Натальная астрология

Натальная астрологияНатальная астрология дословно переводится с латыни – natalis – день рождения, то есть астрология рождения.

Этот вид астрологии изучает гороскоп рождения человека во времени и пространстве - месте рождения.

Современные астрологи считают, что основателем этого вида астрологии, был Клавдий Птолемей7 (127-148 год н. э.).

Его произведения содержали такой большой исследовательский материал, который произвел на его современников и последующие поколения исследователей огромное влияние.

Впечатления современников о работах Клавдия Птолемея к нам не дошли. Но по прошествию нескольких столетий начали появляться первые рецензии, в которых высказывалось сомнение в том, что такой исследовательский материал мог проделать один человек.

Кроме того, удивляет, что почти все работы Птолемея дошли до наших дней, а о его жизни и деятельности нет никаких упоминаний у историков тех лет.

Например, о его современнике римском враче Галене известно, что он родился в Пергаме в 129 г. н. э. и умер около 201 г., а Птолемея даже приблизительная дата рождения или смерти неизвестна, как неизвестны и какие-либо факты из его биографии.

Возникает вопрос: «Почему так хорошо сохранились произведения Птолемея, а его биография покрыта тайной?»

Для поиска ответа на данный вопрос, очевидно, самое простое, что можно сделать, это обратиться к самим работам Птолемея.

«Тетрабиблос» наиболее подходит для нашей темы. В нем Птолемей четко указывает на то, что вся земная вещественная природа устроена от того, как на нее в конкретный час и в конкретной местности влияют небесные тела – Солнце, Луна, планеты и звезды.

Затем Птолемей разделяет природу на качества, форму, размер, место, время.

В книге ІІІ, главе 13 «О качестве души» Птолемей утверждает, что перечисленные небесные тела создают характер и свойства души. Сама же душа, согласно его теории, - не самостоятельная.

О Боге Птолемей пишет: «Первопричину первого движения вселенной, попросту говоря, можно рассматривать как некое невидимое и неподвижное божество; раздел теоретической философии, изучающий это, может быть назван теологией, поскольку этот вид деятельности можно представить себе только где-то высоко, вплоть до высочайших пределов вселенной, и он полностью отделен от ощутимой реальности».

Из сказанного следует, что по своим религиозным убеждениям Птолемей был деистом. То есть он признавал существование Бога, который якобы находится где-то в абстрактной вышине и не связан с реальным миром, за исключением его участия в создании мира с помощью первого толчка.

Таким образом, Птолемей считал все сущее состоящим из материи, формы и движения. Поэтому основной идеей всех работ Птолемея было создание некого математического, физического и астрономического базиса, который объяснял бы природные явления (сейчас это делается с помощью физических законов) и давал астрологические выводы-прогнозы, что значительно упростило бы их понимание и познание.

И самое главное – освободило бы поведение человека от духовных и моральных принципов, которые формируют развитие событий по принципу причина-следствие.

В таком случае, прогнозировать можно было бы и для грешников и для праведников в одинаковой степени, так как развитие событий привязывалось бы к математическим расчетам и астрономическим показателям – расположению планет.

Как видим, усилия Птолемея были не напрасными - современная астрология активно использует его астрологическую теорию.

Современные астрологи не только не интересуются, какому человеку они составляют гороскоп, но им и в голову не приходит, что это может влиять на развитие событий и формирование жизненных обстоятельств. Поэтому современные астрологи, которые придерживаются теории Птолемея, утверждают, что события зависят от положения той или иной планеты.

Птолемей не был первым с таким пониманием бытия. Его взгляды на устройство мира совпадали с взглядами Аристотеля, который, был пифагорейцем.

Вот, мы и подошли к ответам на наши вопросы. Значит, Птолемей был пифагорейцем и обнародовал он знания не свои, а пифагорейцев. Поэтому работы Птолемея содержат не столько его личные исследования, сколько достижения нескольких поколений пифагорейцев, что объясняет их большой объем.

А имя Птолемей дано было в честь рода Птолемеев, живших в Александрии и управляющих Египтом со времен Александра Македонского. Очевидно, что и Александр Македонский был пифагорейцем, раз его учителем был Аристотель.

Возможно, и самого астролога Птолемея не было, а был собирательный образ, который должен был прославить род с этим именем. В таком случае, можно разгадать причину отсутствия даты рождения и смерти, биографических данных человека с именем Птолемей.

Натальная астрология Как известно, древнегреческий философ и математик Пифагор вошел в историю не только как великий математик, но и как создатель братства посвященных в мистические тайны.

Его братство отличалось от остальных древнегреческих гражданских и религиозных обществ – эранов и фиасов тем, что оно являлось гетерией - тайным сообществом единомышленников, преследующих политическую цель.

Главным девизом пифагорейцев был лозунг, что знание – сила, с помощью которой можно владеть массами, творить чудеса, поэтому их нужно скрывать от людей.

В то время все тайные мистические общества были гетериями. Например, на Крите, где в Диктейской, Идейской, Мелидонской, Омалосской и Сентонийской пещерах проводили посвящения в мистерии местных культов, гетерии существовали как официально признаваемая часть государственной структуры.

Из жизнеописания Пифагора известно, что он прошел посвящение почти во всех видах гетерий, существующих в то время. Зная не понаслышке суть каждой гетерии, Пифагор, скорее всего, на их основе создал новый вид посвящения.

В свою школу Пифагор завлекал главной идеей – освобождением души из оков материального мира, неблагоприятных обстоятельств жизни при помощи тайного учения о так называемом круговороте переселения душ.

Согласно учению Пифагора, вечная душа переселяется с небес в бренное тело человека или животного и претерпевает ряд переселений, пока не заслужит право вернуться обратно на небеса.

Чтобы познать и описать душу, управлять процессом переселения души в некое высшее состояние, в котором она может испытать экстаз, нужно изучать числа, пропорции.

Так как в основе вещей лежит число, с помощью которого можно постичь мир, а, постигнув мир, можно с помощью чисел управлять им.

Пифагор учил, что наука является божественным откровением, что с ее помощью можно познать Бога и усовершенствовать человеческую душу.

Пифагорейцы выдвинули мысль о математических закономерностях развития мира. Изучая числа, они разработали числовые отношения, и нашли их во всех областях человеческой деятельности.

Пифагор пытался соединить науку, мистику (магию) и религию. Этот подход сделал его основателем магии чисел.

В пифагорейскую науку входили: 1) учение о числах (Арифметика); 2) учение о фигурах и измерениях (Геометрия); 3) астрономия; 4) теория музыки (Гармония).

Пифагорейцы утверждали, что планеты, в том числе и Земля, являются одушевленными божественными существами, которые благодаря своей совершенной форме и разуму обладают совершенным круговым движением. Поэтому они усердно занимались поиском совершенных форм и геометрических фигур.

Им были известны три правильные фигуры – куб, тетраэдр и додекаэдр. Хотя эти фигуры были известны и другим народам.

Так, археологи вблизи Падуи нашли фигурку додекаэдра, которая принадлежала этрускам и датируется 500 г. до н. э. Додекаэдр для многих народов имел весомое значение, так как его фигурки были найдены почти по всему миру, например, во Вьетнаме были найдены сразу 30 золотых додекаэдров.

С помощью чисел пифагорейцы стремились управлять человеческой душой. На основе полученных знаний ими были созданы новые тайные науки – пневмотология (магическая наука о влиянии на душу), синархия (магическая наука влияния на массы, чтобы строить определенную модель государства) и система арканов таро (наука обучения, тестирования и посвящения магов).

Интересно, что пифагорейцы не уделяли большого внимания астрологии, не развивали ее даже в предсказательных целях. Очевидно, они не ценили морально-этические нормы, которыми оперировала на то время астрология.

Пифагорейцы ценили знание чисел, считая, что умело выбранное имя, дата, время дадут нужные результаты. А морально-духовные принципы только усложняют им жизнь, так как ставят в определенные рамки поведения.

Со временем пифагорейцы решили и астрологию переделать на свой манер. Для этого они в течении долгого времени уничтожали неприемлимые для них астрологические трактовки, записанные в древних манускриптах.

По этой причине в Вавилоне, предположительно, когда там находился Пифагор, были уничтожены около 300 родов, владевших астрологическими знаниями и имевшими тысячелетние записи астрономических наблюдений звездного неба.

В результате, в астрологии решающее слово стало за числом, датой и временем.

Фактически учение Пифагора создало материалистическую основу вселенной и подвело научную базу под магию.

Целью любого вида магии всегда была власть над людьми, народами, странами и государствами, а также управление природными явлениями с помощью знания физических законов.

Поэтому Пифагор без труда привлек в свою школу-гетерию состоятельных и знатных аристократов Кротона, которые жаждали власти и постоянно боролись против демократии и тирании, основывающейся на мнении простых людей.

Чтобы особо выделить своих сторонников не только из числа простых людей, но из числа аристократов, Пифагор стал посвящать в созданную им науку, как посвящают магов, с обязательным обетом молчания и неразглашения за стенами школы полученных знаний.

К тому же он занялся изучением и развитием теории построения государства. Поэтому его школу можно назвать научно-магическим и политическим орденом.

Но одной власти пифагорейцам было мало, они хотели изменить законы, установленные предками древнегреческих аристократических родов Кротона, в соответствии с пифагорейским учением.

Пифагорейцы хотели изменить устройство не только одного Кротона, но всех древнегреческих полисов и городов. Начали они с Кротона, который на ту пору был наиболее цветущим городом южной Италии.

Кротон славился своим дорийским общественным строем, аристократической конституцией, знаменитыми атлетами, побеждавшими на Олимпийских играх, искусными врачами, которые конкурировали с врачами Асклепия (эскулапами).

Пифагорейцы хотели поверх политической власти установить власть своих посвященных, которые имели бы совещательный и решающий голос во всех государственных вопросах.

Когда они пришли к власти, то над Советом Тысячи поставили Совет Трехсот, который избирался из первого Совета, но только из числа пифагорейских посвященных.

В результате таких изменений на вершине власти Кротона оказался новый класс жрецов-олигархов, так называемые посвященные пифагорейцы, получившие тайные знания по магии, волшебству и мистическому опыту. И в государстве установилась теократическая власть подобно власти в Древнем Египте.

Еще при жизни Пифагора гетерия пифагорейцев пришла к власти не только в Кротоне, но и в Таренте, Метапонте, Региуме, Гиммере, Катане, Агригенте, Сибарисе и даже в этрусских городах, на что указывает Аристоксен.

И вдруг произошло непредвиденное событие - в Сибарисе победила демократия, из-за чего пятьсот аристократических семей вынуждены были перебраться в Кротон. Демократическое правительство Сибариса потребовало возвращение этих аристократических родов. Но Кротон взял их под свою защиту и отказал Сибарису в их выдаче, за что тот объявил Кротону войну.

Войско кротонцев возглавил ученик Пифагора, победитель Олимпийских игр, атлет Милоном. Кротонцы победили сибаритян приблизительно в 510 году до н. э. Но после победы они решили отомстить сибаритянам так, как никто еще в Греции до этого не мстил.

Войско под предводительством Милонома разорило город дотла и превратило земли Сибариса в пустыню. До сих пор ученые ведут раскопки в поисках места нахождения знаменитого своим благополучием и богатством Сибариса.

Такая жестокость возмутила жителей самого Кротона. Обвинение пало непосредственно на орден Пифагора. В результате народного волнения на Кротоне произошли выборы, на которых победу одержали демократы.

Прейдя к власти, демократическая партия естественно изменила конституцию – отменила привилегии Совета Тысячи, упразднила Совет Трехсот и установила народное единовластие с широким доступом к прениям. В Кротоне возродились общественные диспуты с открытым обсуждением вопросов, волнующих всех жителей.

Тайное обсуждение вопросов за закрытыми дверями в малом кругу избранных участников, которое было введено пифагорейцами, новая демократическая власть заменила открытым обсуждением вопросов.

Когда на общественном слушанье начали разбирать действия пифагорейского ордена-гетерии, то стали достоянием гласности условия вступления в пифагорейский орден-гетерию, его основные цели.

Из найденных документов и показаний некоторых кандидатов стало известно, что при вступлении в орден-гетерию кандидат давал обет молчания обо всем, что он узнает, и завещал все свое имущество ордену. При чем орден-гетерия имел право распоряжаться имуществом членов, как при их жизни, так и после их смерти, что нарушало наследственное право родственников.

В случае, когда член ордена-гетерии желал его покинуть, то ему возвращалось полностью его имущество и вдобавок проценты за его использование. При этом пифагорейцы устраивали по нему похороны, проводя полностью похоронную процессию с использованием гроба и отпеванием души.

Недовольство большинства населения - и народа, и аристократии вылилось в кровавые мятежи против пифагорейцев в Кротоне и Таренте. Много пифагорейцев погибло, выжившие рассеялись по Италии и Греции.

После этих событий пифагорейский орден-гетерия не смог открыто существовать, и перешел на подпольное существование.


Натальная астрология Идеи Пифагора взбудоражили умы многих древних философов, которые пытались разобраться в них. В Греции появился знаменитый Платон, который выдвинул полностью противоположное пифагорейцам учение о строение вселенной.

Платон основал идеалистическое направление в мировой философии. Согласно учению Платона, бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие независимо от изменений пространства и времени. И этими сущностями с точки зрения Платона являются души-идеи, которые определяют причину и цель существования вещей.

Современная наука о торсионных полях установила существование первычных торсионных полей в виде солитонов, состоящих из абсолютного сознание, которое можно описать как совершенную душу и Бога, что подтверждает идею выдвинутую Платоном.

Платон трактовал души-идеи как некие божественные сущности, в которых обобщена вся космическая жизнь: «…они управляют Вселенной. Это архетипы, вечные образцы, по которым из бесформенной и текучей материи организуется все множество реальных вещей.

Души-идеи обладают своим собственным существованием в особом мире, и вещи существуют только постольку, поскольку они отражают ту или иную идею, поскольку та или иная идея в них присутствует.

По отношению к чувственным вещам, души-идеи являются одновременно и их причинами, и их целью, к которой стремятся существа чувственного мира.

При этом между душами-идеями существуют отношения координации и подчинения. Высшая душа-идея – это идея абсолютного Блага, источник истины, красоты и гармонии. Душа-идея любой вещи или существа — это самое глубокое, сокровенное и существенное в нем.

У человека роль идеи выполняет его бессмертная душа».


Поэтому души в платоновской философии являются третьей важной онтологической реальностью наряду с вещами и идеями, они выступают как связующее звено между чувственным и умопостигаемым.

Душа у Платона состоит из трех частей: вожделеющей, пылкой и разумной.

Существуя в чувственных телах, души образуют с телом «совокупное целое» – живое существо (под этим словом подразумеваются и животные и люди).

Но только души людей обладают разумом и поэтому могут познавать мир идей, если пройдут необходимый путь очищения и воспитания.

Души животных (и растений) смертны, а разумные души людей бессмертны, поскольку, согласно изложенному в "Тимее" учению, они сотворены Богом из того же состава, что и бессмертная мировая душа.

После смерти души попадают на суд, где праведные души получают возможность вернуться на небеса.

Принимая идею бессмертия души и понимая, что в таком случае смерть отнимает у человека все, кроме души, Платон делает вывод о том, что основной заботой человека в жизни должна быть забота о душе, которая, являясь бессмертной, наделяет человека вечной жизнью.

Эта забота означает очищение души, освобождение от чувственного в стремлении к соединению с духовным миром.

Очистить и освободить душу можно с помощью развития и воспитания сильных качеств или добродетелей трех частей человеческой души.

В разумной части души необходимо развить мудрость, в страстном начале души – умеренность и воздержанность, в пылкой части души – мужество и способность подчиняться разуму. Все вместе эти добродетели составляют справедливость.

Платон проводит параллели между частями души и типами людей в государстве и называет справедливостью в государстве, когда каждый человек находится на своем месте и делает то, к чему более всего способен. Поэтому он придавал большое значение образованию и воспитанию человека.

Важное место в учении Платона отводилось красоте. Платон призывал искать ее в природе, человеке, искусстве, устройстве государства.

Человеческая душа способна от созерцания красоты материального мира, его форм и красок перейти на созерцание красоты внутреннего мира человека, нрава и обычая того или иного народа, духовных идей, заложенных в искусстве и науке.

Платон учил, что этот переход души способствует поднятию ее по «золотой лестнице» в мир идей.

Любовь наравне с красотой занимает важное место в учении Платона. Он учит, что философия и любовь способствуют рождению прекрасных идей, вещей, государственных законов. Сила любви может настолько преобразовать человека, что он способен в своем совершенстве подняться до мира богов.

Платон утверждал, что все мы можем выйти из «пещеры» к свету идей, поскольку каждый из нас способен видеть свет духовного Солнца, созерцать истину и мыслить, но, к сожалению, мы смотрим не в том направлении.

Свои произведения Платон написал в форме диалогов с известными пифагорейскими мыслителями, например, Сократом.

Платон в произведении «Тимей» спорит о сотворении мира, движении звезд и планет с пифагорейцем Тимеем. Платон выдвигает идею, что мир был создан Богом первоначально в виде души-идеи как единое живое существо, и что истинная астрономия имеет дело только с душами-идеями.

Платон создал совершенно новую космогонию, которая являлась полной противоположностью пифагорейской космогонии.

В отличие от Пифагора Платон открыто выступал со своими взглядами, делал публичные выступления, в свою школу принимал всех желающих, в том числе и своих апонентов - пифагорейцев. Как известно его учеником был известный пифагореец Аристотель, который к концу его жизни расколол Академию платоников.

Натальная астрология Созданная Платоном философская школа в 387 году до н. э. была единственной из всех подобных школ, которая просуществовала почти тысячу лет.

Академия Платона была закрыта эдиктом Юстиниана в 529 году.

После ее закрытия последователи Платона перебрались в город Карр близ Эдессы, где продолжали учить до 10 века.

Благодаря школе платоников были сохранены достижения античной философии не только для средневековой Европы и Византии, но и для арабо-мусульманского мира, что способствовало выработке единых взглядов на философские вопросы.



Две противоположные философские школы Пифагора и Платона создали и две противоположные астрологии.

Пифагорейская астрология

Пифагор учил, что душа входит в уже сформированное тело. Поэтому ее судьба зависит от свойств этого тела и расположения звезд и планет в момент рождения.

Пифагор учил, что души находятся в оковах неизбежного предопределения - судьбы, а звезды через определенные периоды возвращаются к тем же положениям, в котором находились вначале периода. Поэтому на Земле все повторяется до мельчайших подробностей, и нет в действительности ничего нового.

Астрологическое учение Пифагора являлось ничем иным как астральным фатализмом, который служил фундаментом для разного рода гадательных систем, предсказывавших смерть человеку, апокалипсис. Поэтому пифагорейскую астрологию можно назвать гадательной астрологией.


Платоновская астрология

Платон не принимал фатализм Пифагора. В своем учении он утверждал, что космос или небеса являются живым организмом, наполненным идеями и душами.

Каждая идея связана с определенным символом или Богом. И эти идеи-души, сгруппированные вокруг определенного Бога, управляют движением планет и звезд.

Человеческая душа несет в себе частицу небесной души.

И так как небеса с помощью идей создают на Земле формы и тела, так и человеческая душа создает свое физическое тело и свою судьбу. При этом душа сохраняет свою связь с определенным небесным символом-Богом. Именно эта связь закладывается в свойство человеческого тела и характера.

После земной жизни человеческая душа должна вернутся снова на небеса. Поэтому человек на протяжении своей жизни должен заботиться о духовном развитии своей души, чтобы она вернулась на небеса, обогащенная земным опытом.

Платоновскую астрологию интересовало не то, что будет, а то, что нужно делать для получения необходимого душе опыта.


Для справки. Астральный фатализм был присущ тем древним религиям, которые произошли из ортодоксальных религий и представляли собой их ереси – зерванизм, орфизм, митраизм. Они существовали в одно время, в VI в. до н. э.

Зерванизм произошел из зороастризма, орфизм существовал в мистериях и произошел из традиционной греческой религии, а митраизм произошел из нескольких древних религий – индуизма, где Митра является одним из семи Богов, Богом дня и солнца, и ереси зороастризма - зерванизма.

Из сказанного можно сделать вывод, что существует два вида натальной астрологии – платоновская и пифагорейская.


К сожалению, платоновская астрология или астрология души не развилась до должного уровня, поэтому почти не применяется в астрологической практике. Да и современных людей мало интересует состояние их душ, что естественно не способствует развитию астрологии души. По этой астрологии не написано ни одной книги, не разработано ни одного метода.

Зато пифагорейская астрология в наше время процветает. По ней написано много книг, разработаны различные методы предсказаний и гаданий. Она стремится войти в научную сферу. Но никак не может представить такой безупречный метод расчета предсказаний, который бы смог подтвердить ее научность.

И сделать этого она никогда не сможет. Так как пифагорейский взгляд на строение вселенной изначально неверный и в первую очередь, потому что материальные формы и физические законы не могут сами по себе создавать жизнь и ею управлять. Они могут только поддерживать жизнь.

И пифагорейская астрология, занимающаяся поиском факторов поддерживающих жизнь, может по ним лишь угадывать развитие возможных событий.

Если человек следует советам такой астрологии, то он может поддерживать все в своей жизни в том состоянии, в котором в данное время находится. Но если он что-то меняет, то предсказания не срабатывают.

Поэтому, следуя советам пифагорейской астрологии, человек не может и не должен управлять собственной жизнью, ведь события жизни записаны в его судьбе еще до его рождения.

Человек может только подготовится к предстоящим событиям, что ограничивает его свободу выбора, которая дана ему от Бога.

Именно против такой астрологии выступают ортодоксальные религии мира.


Таким образом, человек должен сделать выбор:

Если он верит в Бога, то не должен верить в судьбу и фатум. Ему следует прислушиваться к советам астрологии души, которая указывает на его духовное и моральное состояние. Внутреннее душевное состояние человека создает причину, по которой возникают в его жизни те или другие события.

Если человек верит в судьбу и фатум, то он фактически не верит в существование души и Бога.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua