Великая битва Рамы

Великая битва Рамы Чтобы понять причину переселения народов, рассмотрим один из самых древних сборников священных писаний индуизма – Веды.

В этих древних ведических текстах рассказывается о сотворении и устройстве мира, о природе вещей и многом другом.

Вначале земля была населена старшими богами, затем младшими богами - адитьями, сыновья Адити и Кашьяпы.

Семь божественных сыновей Адити и Кашьяпы олицетворяли семь добродетелей.

1. Варуна - бог мировых вод, хранитель справедливости и судья.

2. Митра – бог солнечного света, хранитель дружбы, договора, согласия.

3. Арьяман - форма Сурьи, бога Солнца. Он поддерживает сознательную природу Солнца в выполнении его дхармы — управления временем. Его дорогой является Млечный Путь. Как создатель дня и ночи, Арьяман управляет движением времени. Арьяман отвечает за общественное благополучие, хранит арийского общества, следит за прочностью различных уз, которыми объединены члены общества ариев. Он покровительствует бракам, гостеприимству, свободному движению по дорогам, ритуалам ариев, подаркам и взаимным подношениям, поддерживает связь живущих с ушедшими предками.

4. Бхага – солнечный бог, наделяющий человека долей (счастливой судьбой), распределитель даров и удачи между людьми, посылает людям счастье, состоящее в достатке, плодородии, приносит эротическое счастье женщине в замужестве и счастье материнства.

5. Анша – бог, выделяющий долю при жертвенной раздаче, объединяет людей по их доле (судьбе), наделяет удачными спутниками, друзьями, наставниками.

6. Дакша - считается седьмым сыном Брахмы (или Праджапати), родившимся из большого пальца правой ноги творца. Вместе с тем, он рождён от дочери Адити и он же родил дочь Адити. У Дакши и его жены было 60 дочерей, из них 13 он отдал в жёны Кашьяпе, 27 — как олицетворение созвездий лунного зодиака (лунных домов или стоянок) становятся жёнами Сомы (Луны), а 10 — бога справедливости Дхармы, ещё 10 — жёнами Ману. Две его старшие дочери Дити и Дану были близнецами, и это являлось неким изъяном для женской природы – в каждой из них вдовое уменьшалась их детородная функция. Поэтому они стали прародительницами потомства демонических существ. Дити стала матерью дайтьев, а Дану — матерью данавов. И только третья дочь Адити стала матерью Адитьев и самого Дакши (см. Шатапатха-брахмана, XI, Махабхарата, XII). Дакша символизирует ловкость и способность творить и проявляться в творениях.

7. Индра - царь богов (девов) и повелитель небесного царства Сварги, громовержец и змееборец; бог войны, возглавляющий девов в их противостоянии асурам. Иногда Индра совершает проделки, за которые несёт наказание.

Великая битва Рамы


Адитьи, дайтьи и данавы были великанами с человеческой внешностью. В Махабхарате говорится, что дайтьи и данавы были очень красивы, их лица - "прекрасны как луна", а их женщины - безупречно сложенные с тонкой талией.

Женщины адитьев тоже имели "ослепительной белизны зубы и неописуемо прекрасную внешность", а мужчины были белыми богами или полубогами со светлыми и светло-русыми волосами.

Например, у предводителя адитьев Индры были широкие скулы, светло-рыжие волосы, усы и борода.

Дайтья и данавы не были бессмертными, но по сравнению с человеческой жизнью их жизнь продолжалась необычайно долго (сотни тысяч лет). Согласно "Бхагавата-пуране", беременность Дити длилась около ста лет. Если сравнить ее со сроком беременности современных женщин, то получается, что дайтьи и данавы могли жить 5 000 - 10 000 лет!

Помимо необычайно долгой продолжительности жизни дайтьев и данавов, им были присущи многие сверхъестественные способности. Все индийские предания говорят о том, что они были мудры, хитры и ведали тайнами волшебства - майи, могли принимать различные образы и формы - то быть "людьми", то появляться "в устрашающих обликах взбесившихся слонов, а также львов и тигров" (подобно ракшасам), и становиться невидимыми (подобно нагам). Их потомки тоже отличались искусством волшебства.

Индийские предания полны упоминаний о том, что дайтьи и данавы использовали в бою магию. Например, в "Махабхарате" рассказывается:

"В этом бою демоны (дайтьи и данавы) потерпели поражение и, чтобы спастись от смерти, они прибегли к магии и с ее помощью убили множество солдат, сражавшихся на стороне полубогов (адитьев).

Полубоги, не видя иного выхода, снова предали себя Верховной Личности Бога Вишну, который, явившись, противодействовал иллюзиям, созданным трюками демонов".

"Затем в небе возникли страшные тучи, гонимые буйными ветрами. Гремели раскаты грома, и на землю хлынул ливень из раскаленных угольев.

Гигантский пожар, устроенный (дайтьем) Mахараджей Бали, сжигал войско полубогов. Этот пожар, сопровождаемый неистовыми порывами ветра, был так же ужасен как пожар Самвартака, который возникает в период цикла разрушения мироздания.

Повсюду появились водовороты и гигантские морские волны, вздыбленные свирепыми порывами ветра, и на глазах у всех начался потоп.

Когда невидимые демоны, владевшие мастерством создания подобных призрачных миражей, превратили поле боя в такой фантастический хаос, полубоги пришли в уныние".


Адитьи также могли превращаться в различных животных, например, один раз завладевшие властью над миром дайтьи и данавы позволили им ходить по земле только в облике обезьян, становиться невидимыми и в совершенстве владели майей.

Согласно древнеиндийским текстам, адитьи, дайтьи и данавы отличались между собой отношением к существовавшим на Земле порядкам и учениям, изложенным в Ведах.

Адитьи приняли учения Вед и стали богами для обитателей Земли.

Первоначально дайтьи и данавы были благочестивы, добродетельны и соблюдали священные обряды, но затем перешли на сторону зла и стали врагами богов. Также изменилось их отношение к людям - от доброжелательного отношения до открыто враждебного. В результате дайтьи и данавы были отнесены к "темным" силам и стали рассматриваться врагами богов - асурами или демонами.

Демонами в те далекие времена называли тех, кто выступал против божественного порядка и занимал промежуточное положение между богами и людьми. В то время демоны имели телесную оболочку. В наше время демоны лишены телесной оболочки.

В результате этих перемен ситуация на земле кардинально изменилась и надо было что-то делать.

Боги решили добыть напиток жизни, который даровал бы им бессмертие.

Согласно древнеиндийскому эпосу Махабхарата, между богами и демонами началась война за амриту – напиток жизни. Этот напиток боги получили в результате пахтанья океана, в котором принимали участие все живые существа.

С помощью огромного змея Васуки боги смогли привести океан в движение. Но, от долгой и изнурительной работы все участники теряли последние силы. А змей Васука от переутомления даже яд выпустил, который мог испортить весь труд и погубить жизнь. Чтобы восстановить утраченные силы Брахма создал Месяц, а яд выпил Шива.

Получив амриту, боги ее испили и стали бессмертными, и не захотели ею делиться с другими участниками. Демоны взбунтовались.

Великая битва Рамы

Боги, сражаясь с демонами, старались изгнать их с лица земли. Но демоны построили свой оплот за облаками в небесной вышине и начали сбрасывать на землю камни, горы. Земля содрогалась под этими ударами.

Чтобы остановить атаку демонов, боги подожгли небеса. Ища укрытие от огня, полчище демонов ринулись вниз, и скрылось в глубинах земли и океана. В глубинах земли демоны построили свою столицу Поталу, в которой стал править бог подземного мира Яма.

За время войны между богами и демонами на земле произошли значительные перемены. Все богоборцы асуры изменились в своем облике. Их тела лишились человеческих форм и приобрели зеленую, синюю, коричневую, красную и черную окраску. В их облике соединились человеческие и животные черты. Но даже человеческие черты в их облике имели уродливые формы.

Но демоны все же хотели вернуться на землю и не оставляли свои попытки о возвращении. Они воплощались в грешных людей, данавов, ракшасов, нагов. Земля пополнилась новыми видами животных – змеями.

Мировой порядок снова нарушился. Выдержка из Махабхараты:

Увидели страшные знаменья боги:

Громов громыханье, и веянье бури,
И пламя таинственных молний в лазури;
Кровавые ливни и рек наводненье,
Средь ясного дня метеоров паденье;

Величье богов приходило в упадок,
Венки их поблекли, настал беспорядок,
И сам Громовержец, с душевною раной,
Дождил не дождями, а кровью багряной.


За разъяснением боги обратились к Всевышнему Брахме. И Он сказал, что виною такого упадка является неразборчивость Индры – Громовержца, который с пренебрежением отнесся к подвижникам, безгрешных в своих помыслах и делах.

Сейчас известно, что небо вокруг земли заряжено положительно, а поверхность земли – отрицательно. И молния бьет в те существа или предметы, в которых концентрируется наибольший отрицательный заряд.

Исследование молний указывает на то, что вначале с неба прокладывается некая дорожка, по которой с земли в небо уходит отрицательно заряженный поток частиц. В небе этот отрицательный поток обнуляется.

Если молния поражает положительного человека, то в небо не может уйти его положительный заряд, так как одноименные заряды отталкиваются. Но что-то все-таки происходит. И, очевидно, произошло в те очень далекие времена.

По приведенному описанию то, что произошло, не было хорошим. Поэтому боги придумали такую систему защиты для мироздания, которая смогла бы четко и однозначно определять хорошие и плохие мысли и поступки людей и богов.

В Махабхарате написано, что от мудреца (риши) Кашьяпы и адитьи Винаты на свет родилась великая птица Гаруда –

Отважный, стремительной мысли подобный,
Менять свою силу и облик способный,
Он взял себе Солнце и Месяц в охрану,
Задумал он: «Амриту ныне достану».
Отвагой с Гарудой никто не сравнится.
Свершит невозможное мощная птица!


Гаруда в своем образе воплощает процесс мышления и силу мысли, которая создает мыслящее поле или как принято в настоящее время говорить пси поле. И это пси поле охраняет Солнце и Месяц.

Гаруда добыл напиток жизни – амриту или сому. И это означает, что в человеческом земном пси поле содержится бессмертие. И человек своими усилиями может его достичь.

Великая битва РамыВерховный Бог Вишну – один из Богов Тримурти (Брахма, Вишну, Шива) избрал птицу Гаруду своей ваханой. Вахана – это животное избранное как средство передвижение богов и способное умножить силу своего повелителя.

Так, у Брахмы ваханой служила белый лебедь, у Вишну – птица Гаруда, а у Шивы – белый бык Нанди.

Бог Вишну как охранитель мироздания и проникающий во все сущее и во все живые существа, дает своей вахане, птице Гаруде наставления для поддержания порядка, которые изложены в «Гаруда-пуране».

В «Гаруда-пуране» содержится подробное описание пути, который проделывает душа после смерти. В ней также приводится подробный список наказаний, ожидающий душу на адских планетах за определённые виды греховной деятельности. И в ней дается наставления и рассказывается о путях, ведущих к вечному освобождению, а значит, к бессмертию.

Из этого можно сделать вывод, что мысли, слова и дела стали основой новому устройству мира. Очевидно, возникновение нового устройства мира и обусловило всемирный потоп, который полностью преобразовал земную природу.

И хотя земная природа изменилась, но люди, животные и все существующее имело все то же естество. Теперь земная природа через природные аномалии, различные заболевания, эпидемии должна была постепенно изменить ход мыслей у людей, зверей и т.д.

Первым делом, которое нужно было начать - это приобщить людей к сознательному пониманию жизни и вере в Бога. В понимании индуизма добычей птицы Гаруды были змеи, которые являлись символом человеческих мыслей гнездящихся в умах неверующих и сомневающихся в Боге.

А змей между тем умножалось потомство.
Обычаем было у змей вероломство.
Плодились они, размножались бессчетно,
Хотя пожирал их Гаруда охотно.

Жестоки, трусливы, сильны и коварны,
Они ненавидят наш мир светозарный.
Один перед силой другого трепещет,
Один, озлобясь, на другого клевещет…

Махабхарата.


Когда на земле значительно увеличилась змеиная порода, Боги решили очистить землю и принести змеиный род в жертву. Жрецы провели обряд сожжения, на котором на жертвенный алтарь змей притягивали с помощью молитв и заклинаний.

Но в последний момент, боги вспомнили, что не все змеи плохие, что среди них есть хорошие, поэтому, сменив гнев на милость, помиловали оставшуюся часть змеев. Так, змеи остались жить на земле.

Через некоторое время возникла новая угроза, которая уже была связана с некоторой недоработкой в защите пси поля.

Великая битва Рамы

В Индии на исторической сцене появился некий Равана, имя которого в переводе с санскрита означало «Воющий» (подобно еврейскому Сатане). Он приходился правнуком Брахмы, внуком великого Пуластьи, сыном Вишравов. Он имел двадцать рук и десять голов.
Но как же мог этот Равана воевать с богами, неужели боги боялись его десять голов и двадцать рук. Конечно же, нет. Причина совсем в другом – в его психических способностях.

В древнеиндийском эпосе Рамаяна рассказывается, что Равана десять тысяч лет предавался суровой аскезе — тапасу. Брахма, потрясенный силою духа Раваны, предложил ему любой дар. Равана выбрал могущество перед богами и демонами. Людей он не брал в расчет, считая их недостойными противниками. С тех пор в трех мирах не стало покоя. Равана истреблял добро и творил зло.

Теперь остановимся на тапасе. Тапас означает тепло, жар, с помощью которого происходит творение всего сущего и которого можно достичь только через строгую аскезу. Целью тапаса является контроль личного подсознания человека.

Как этого можно достичь, попробуем разобраться. Подсознание – это область человеческого мозга, в которой находиться информация, полученная человеком извне, но не осознанная, то есть она является бессознательной. Значит, в какой-то период человек может эту информацию извлечь из памяти своего подсознания, поэтому она соответствует будущему времени.

Если человек хочет что-либо создать или сотворить (но не породить - это физиологический процесс), то он с помощью мышления извлекает из своей памяти как осознанную так и не осознанную информацию. И все это проходит через анализ логики человеческого ума днем, а ночью – через анализ души и сердца.

Если что-то не стыкуется, особенно если душе и сердцу чего-то не хочется, то некоторая информация из подсознания стирается, и человек днем ничего придумать (т.е. получить из подсознания) не может.

Теперь представьте, что йог (а это всегда мужчина) хочет сотворить что-либо живое или породить что-либо живое, но, как это может у него получиться – он ведь не женщина.

Только женщина, которая носит в себе будущего ребенка, каждое мгновение своей жизни отдает ему жизненное тепло, может и сотворять и порождать. Не зря же, у некоторых женщин от надуманности бывает ложная беременность.

Тогда для творения мужчина должен уподобиться женщине, чтобы из себя источать нужное жизненное тепло. А чтобы этот процесс не прервался ему нельзя спать, иначе, проснувшись утром, он обо всем забудет, и надо будет начинать все сначала.

Ему так же нельзя заниматься сексом, иначе его энергия или жизненная сила уйдет на выработку гормонов и спермы.

Ему еще нельзя есть, и мыться, так как это изменит состояние его биополя.

Короче, чтобы заниматься тапасом, мужчина должен лишиться всех чувств и ощущений. А этого можно достичь только, если он впадет в глубокий транс.

Очевидно, Равана достиг такого состояния. Потому что на Ланке его последователи и жрецы могли не только достигать транса, но и посылать свое сознание в нужные им места, и даже влиять на зарождение жизни живых существт. Доказательством тому служит тот факт, что ученики Равана выводили химерных животных, которыми повеливали.

В результате Равана смог узурпировать власть над всеми тремя мирами - Небесами, Землей и Подземным миром. На Земле Равана становится повелителем ракшасов и владыкой острова Ланка, изгнав оттуда своего сводного брата Куберу.

С небес он сверг Богов и заставил их прислуживать ему в его доме. Бог Агни готовил ему еду, Бог Варуна приносил воду, Бог Ваю подметал пол и т.д.

Великая битва РамыЧтобы избавиться от тирании Равана, боги, зная, что он бессилен только перед человеком, решают воплотиться в людей.

Бог Вишну воплотился в облике четырех сыновей Дашаратхи (в их числе Рама), прочие Боги — в облике обезьян, помощников в будущей битве с предводителем ракшасов.

Вначале Равана похищает любимую избранницу Рамы Ситу, намереваясь сделать её своей женой.

Однако Равана не причиняет насилия, желая добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготеет проклятье: в случае насилия над женщиной он тут же погибнет.

Рама долго пытался убить Равану во время битвы под Ланкой, отсекая ему головы, но они тут же отрастали вновь. Вот, что делала сила мысли и воображения.

Тогда Рама поразил Равану в сердце «Стрелой Брахмы».

Спрашивается, почему это привело Равану к гибели. Очевидно, от долгой аскезы и медитации его сердце превратилось в камень, стало холодное.

И если отрубленные головы Равана мог снова сотворить, то каменное сердце нет.

Битва Рамы с Раваной показала богам, что в устройстве мироздания имеется недоработка – зло накапливалось и само по себе не устранялось. Необходимо было создать такой порядок, при котором зло автоматически уничтожалось бы.

Очевидно, что в это время на первое место выходит один из трех великих богов - Бог Шива. Он наделяется такими способностями, которые способствуют постоянному увеличению жизненного пространства, пси поля или поля сознания, и автоматическому уничтожению негативных мыслей, идей и информации.

Все изменение, которые произошли в мироздании, коснулись и Бога Шивы. Первоначально слово Шива – благой было эпитетом Бога Рудры. Риг-веда неоднократно называет Рудру - страшный, яростный, неистовый, красный — и обращается к Рудре с просьбами о милости.

Согласно пуранам, Рудра произошел из чела Брахмы. В нем воплотилось все самое разрушительное и устрашающее, что можно было найти в Богах.

Покинув место своего рождения, Рудра удалился ото всех Богов на север Индии в горы, и стал там Пашупати - Хозяином Зверей. Очевидно, он принял человеческий облик.

Затем после долгих рассуждений и медитации на горе Кайлаш он достиг состояния полного совершенства. К нему стали обращаться иначе и называть: безупречный; безукоризненный; прекрасный, что перекликается с эпитетом благой, т. е. Шива (на санскрите). Шиву стали называть – приносящим счастье.

Великая битва Рамы Шива стал Отцом мироздания, Высшим Божественным Сознанием и Верховным Управителем йоги. Изменилась не только его суть, но и внешний облик.

Если сравнить качества, которые приобрел Бог Шива, то они соответствуют свойствам пси энергии и пси поля. Поэтому Шива призывает своих верующих постоянно расширять собственное сознание новыми знаниями, обладать которыми можно только, когда человек может контролировать свои желания, и тем самым, увеличивать пси энергию своего биополя.

Битва Рамы с демонами ракшасами была битвой с живыми существами с негативными биополями, сознание которых все время сужалось, а желание и страсть возрастали.

Рама разрушил храм Раваны на острове Ланке (Цейлон), где ракшасы вскармливали огромных змей и с помощью магии выводили искусственных монстров (рептилодактелей), которым поклонялись как Богам, а Богов с помощью магии заставляли прислуживать.

Столица Ланки была сожжена, но ракшасов не стали истреблять и они разбрелись по миру.

Ракшасы в переводе означают - "те, кто охраняет", "те, от кого прячутся". Асуры использовали ракшасов для охраны своих владений, дворцов. Их ставили как стражей попарно у входов и ворот.

В природе ракшасов было много звериного чутья, с помощью которого они могли отыскать все, что находилось на земле, в воде или под землей.

Эти демоны могли иметь различный вид - от полностью похожего на человека или животного до одноглазых или рогатых с несколькими головами эфирообразных монстров.

При чем, в разных сказаниях дается разное описание ракшасов. В Ригведе они изображаются в виде оборотней, ведущих преимущественно ночной образ жизни, и превращающихся в зловещих животных и птиц.

В Атхарваведе ракшасы приобретают чудовищный облик человекоподобных существ с одним или несколькими глазами, несколькими головами и рогами на голове и руках.

В Махабхарате, Рамаяне и Пуранах они становятся длиннорукими, многорукими и многоголовыми великанами-людоедами с огненными глазами.

Приведу описание ракшасов из Махабхараты:

Они мертвой плотью и кровью питались.

Огромны, покрыты коричневой шерстью,
Измазаны жиром, и грязью, и перстью,

Страшны, пятиноги и великобрюхи,
С короткими шеями и лопоухи,

С перстами, что загнуты были неладно,
С зубами, что скалились остро и жадно,

С коленями, с бедрами вроде колодцев,
В сообществе жен и младенцев-уродцев…


Ракшасы имели различный цвет - были зеленого, желтого или голубого цвета, имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти, как сказано в Махабхарате - "ногам придававшие с веялкой сходство".

На их головах были пучки красно-рыжих волос. Именно так выглядит царь подземного мира Яма – рыжеволосый, икластый, синий или черный.

Хотя в Рамаяне говориться, что после гибели Раваны и значительного количества ракшасов, оставшимся ракшасам и другим асурам была дарована жизнь, но жить они могли, скорее всего, уже в бестелесном виде. Так как в дальнейших сказаниях ракшаси и другие асуры не упоминаются. Да и в настоящей жизни такого вида существ на Земле нет.

Хотя можно допустить, что небольшое их количество может жить в настоящее время на Земле в укромных тайных уголках. С помощью врожденного телепатического предчувствия и предвиденья они могут знать о приближающей опасности и заранее подготовиться к ней, например, переселиться в другое место, замуровать вход в пещеру и др.

Но эти существа после себя оставили на Земле свое потомство. Как известно из Махабхараты ракшасы часто вступали в браки с людьми, в результате на свет появлялись особые дети, наделенные способностями ракшасов. Иногда эти люди имели уродливый вид, а иногда ничто в их облике не указывало на родство с ракшасами, кроме унаследованных рыжих волос и отдельных уродств.

Поэтому людей с красно-рыжими волосами называли потомками ракшасов. Им приходилось скрывать свой цвет волос. И не только цвет волос, но и свои взгляды, магические способности, которые, как и цвет волос, всегда присутствовали в потомках ракшасов.

А так как война между людьми и демонами велась на мировом уровне и затрагивала многие народы и большую территорию Земли, то эти потомки ракшасов после разрушения Ланки и гибели Раваны старались уйти как можно дальше от мест, где хорошо знали об их происхождении.

Но уходить им пришлось не только потому, что их узнавали, а потому что для продолжения рода и сохранения своих магических способностей они заключали браки в своем кругу.

И этот круг через некоторое время настолько сужался, что браки заключались не только между дальними родственниками, но и между самыми близкими родственниками.

Как следствие в среде потомков ракшасов и асуров существовал инцест – кровосмешение, которое всегда осуждалось в нормальном человеческом обществе.

Чтобы скрыть от посторонних действительное состояние дел, потомки ракшасов старались жить в замкнутой общине, куда не допускались чужаки.

Вместе с тем, такая замкнутость потомков ракшасов еще больше привлекала к ним внимание проживающих рядом с ними народов.

Применение ими магии тоже имело последствие. Особенно это сказывалось на почве – происходило ее засоление, на растениях – снижался урожай, на животных – не было хорошего приплода, дойности и другое.

К тому же, их поражали такие заболевания, которые почти не встречались у других народов. Еще эти заболевания носили форму эпидемии, когда вся община заболевала.

Поэтому чтобы выжить и не навлечь гнев соседних народов потомки ракшасов и асуров вынуждены были постоянно мигрировать с места на место.

Возможно, вначале потомки ракшасов представляли собой маленькие группки, объединенные родством. Но они нашли народы с взглядами отличными от взглядов ариев, исповедовавших индуизм.

Эти народы были изгоями в среде индуистов, у которых существовало кастовое деление людей. И все иноверцы, люди другой национальности автоматически причислялись к касте неприкасаемых, изгоев общества.

Самое обидное, даже вера в индийских богов не могла изменить положение неприкасаемых. Очевидно, поэтому коренные народы на чьих землях поселялись арии, покидали родные места. Хотя они даже и не занимались никакой магией и колдовством. Им не хотелось становиться неприкасаемыми.

Такое отношение индуизма к другим народам и верованием остается до сих пор. К сожалению, это самый большой его недостаток. Поэтому такая великая религия как индуизм не распространилась по всему миру и не помогла другим народам измениться к лучшему.

Зато таким положением дел прекрасно воспользовались потомки ракшасов. Они смогли легко влиться в другие народы, для видимости принять их религию с целью, затем изменить ее в нужном им направлении.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua