Оракул Амона

Оракул Амона Египетский оракул Амона был одним из семи самых знаменитых оракулов древности.

Прорицания этого Оракула были столь могущественны, что за ними в оазис Амона приезжали многие полководцы, философы и правители того времени. Сам Александр Македонский спрашивал совета у египетского Оракула. Но этот оракул находился в оазисе Сива.

Самым первым и самым грандиозными по своим масштабам был оракул Амона, находящийся в храмовом комплексе Карнака и Луксора. Эти храмовые комплексы начали строить в эпоху Нового царства, когда из Египта ушли гиксосы.

Карнакский храм (Karnak Temple) - самый большой по площади во всём древнем мире. Его начали строить во II тысячелетии и закончили к I тысячелетию до н. э.

Храмовый комплекс состоит из 3-х частей. Посередине расположен главный храм Амона, самый большой и интересный с точки зрения архитектуры.

По одну сторону от храма Амона находится храм, посвящённый Мут, жене Амона и покровительнице цариц, а по другую – их сыну Хонсу.

Оракул Амона
С южной стороны от Карнакского храма находится священное озеро, служившее для процессий барки Амона. На его берегу установлена огромная гранитная скульптура жука-скарабея, священного насекомого Египта.

Большое значение придавалась оракулу Амона Карнакского, посредством которого решались важнейшие государственные дела, а также утверждались претенденты на пост верховного жреца Амона.

Для разговора с Амоном и получения предсказания была установлена ипостась Амона - «Амон, слушающий просящего», стелы, украшенные изображениями ушей Амона.

Луксорский храм (Luxor Temple) был возведён в честь Амона во времена правления фараона Аменхотепа III, а усовершенствовали его фараоны последующей династии (XV — середина XIII в. до н. э.). Храм тянется на четверть километра вдоль Нила.

Храм Луксора ориентирован с северо-востока на юго-запад для соответствия с пилонами стоящими в Карнаке, с которым он был соединён мощёной аллеей сфинксов. Северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси.

Оракул Амона Когда-то возле входного пилона стояли шесть внушительных статуй. Сейчас осталось только три колосса, каждый высотой 20 метров, которые изображают Рамзеса II и его супругу Нефертари.

Сохранился и один из двух гранитных обелисков украшавших вход в храм. Второй находится на Площади Согласия в Париже. Это был подарок Франции в начале 1830-х гг. от лица египетского вице-короля за то, что французский гражданин расшифровал египетские иероглифы.

Оба храма представляют единый комплекс, который предназначен для проведения ритуального обряда. Поэтому храмовый комплекс имел особую архитектуру.

В нем применялись специальные архитектурные приемы - последовательное развитие симметричных пространств по оси с возрастанием значения масс, постепенным затеснением пространства.

Все было сделано для того, чтобы архитектурными формами оказывать психологическое воздействие на человека - давить на человека крупным масштабом форм и усиливать эффект таинственности. Это подготавливало людей к совершению мистического ритуала.

Оракул Амона


Обращает на себя внимание один существенный факт. До начала построения Луксорского храма была проведена существенная перестройка Карнакского храма. Можно даже предположить, что этих изменений было недостаточно для проведения нужного ритуала, поэтому и был построен новый Луксорский храм. Очевидно, Луксорский храм помог жрецам дополнить магический ритуал.

Но что такое могло случиться, что заставило фараонов и жрецов заняться перестройкой храма и со временем достроить храмовый комплекс?

Внезапная и чрезвычайно дорогостоящая перестройка храма потребовала больших средств от фараонов - Тутмоса III, Рамзеса I, Сети I, Рамзеса II, которая продолжалась вплоть до 1480 года до н.э.

Из археологических раскопок известно, что в 1528 году до н.э. произошло сильное землетрясение и извержение вулкана на острове Санторин, расположенного в Средиземном море неподалеку от острова Крит.

В результате этого землетрясения изменилась береговая линия Средиземного моря, а из пресноводного озера образовалось Черное море. Очевидно, сместилась земная ось, что естественно изменило координаты восхода Солнца во время солнцестояний.

Оракул Амона В результате чего стало невозможно наблюдать восход Солнца из алтаря храма Амона в Карнаке во время зимнего солнцестояния.

На Земле существовала и до сих пор существует традиция, согласно которой, алтари всех храмов Земли, вне зависимости от времени и места их постройки, имеют обязательную ориентацию на восток.

В соответствии с этой традицией ориентировался центральный вход храма, чтобы во время проведения ритуала наблюдать восход Солнца из алтаря или над алтарем.

Самым главным отличием амонийской культуры было то, что на восход Солнца жрецы смотрели, стоя лицом на запад, а спиной на восток. Для ориентира были поставлены обелиски, которые освещались восходящим Солнцем.

В таком случае жрецы на восходящее Солнце не смотрели, а смотрели на обелиски. Это приводит к выводу, что в амонийской религии не почитали Бога Солнца Ра и не считали его Подателем жизни.

Если жрецы проводили магический ритуал, то они, скорее всего, использовали полнолуние. В таком случае обелиски помогали им следить не за восходом, а за заходом Солнца и устанавливать место, с которого будет видно восход и движением полной Луны.

В Карнаке главный вход в храм расположен на западе и возле него нет обелисков, но эти ворота являются самой поздней постройкой храмового комплекса. Возможно, вначале главный вход был со стороны востока или юго-востока. В настоящее время обелиски находятся в средине самого храма.

В Луксоре главный вход расположен на восходе и возле него стоит два обелиска. Значит, основной обряд проводился у алтаря, расположенного на западе.

Такая ориентация алтаря и проводимого ритуала доказывает, что амонийская религия в корне отличалась от существующих в те времена религий и даже, можно сказать, была им противоположна или враждебна.

Скорее всего, и сам ритуал начинался не утром с восходом Солнца, а вечером на заходе Солнца.

Перенести алтарь не составляло большой трудности для таких умелых архитекторов, которые способны были строить такие сложные и продуманные сооружения.

Но самое интересное, что в этих храмах перенести алтарь не составляло большого труда. Возможно, алтарь был переносным или его можно было легко перенести, если предположить, что алтарем служила маленькая ладья или статуя. Поэтому архитекторам, скорее всего, необходимо было перенесьти обелиски.

Но очевидно этого было недостаточно. Смещение земной оси вызвало такие природные изменения, которые не позволяли провести магический ритуал по старому обряду.

Оракул Амона
На это наталкивает тот факт, что храмовый комплекс Амона и других богов амонийской культуры был ориентирован по времени и пространству.

Поэтому можно предположить, что в культе Амона главным был не столько алтарь, сколько сам обряд. И поклонение алтарю ничего не давало жрецам, им нужен был магический обряд. Так как с помощью магии вызывался дух Амона.

Очевидно, что магический обряд начинался в гипостильном зале, который присутствует во всех последующих храмах амонийской культуры.

Именно на востоке от гипостильного зала были установлены обелиски, и из этого зала участники ритуала видели восход Солнца в одно из солнцестояний, возможно в некоторых случаях использовали зимнее, а в некоторых - летнее солнцестояние. Это помогало им устанавливать точку восхода Луны в ближайщее полнолуние.

Ведь незря Бог Шива в ночь полнолуния накануне весеннего равноденствия танцует свой знаменитый танец Тандаву, который разрушает демоническую силу, уничтожает порождения зла.

В таком случае, амонийская религия являлась антиподом или противоположностью индуизма, а жрецы являлись предками изгнаного с Индостана племени, предками которого являлись асуры и демоны.

Значит, все обряды амониских жрецов являлись обрядами черной магии, которая судя по перестройкам амонийских храмов с течением времени теряла свою силу и действенность.

Оракул Амона
В Карнаке гипостильный зал занимает площадь в 5000 квадратных метров.

Рядами, по шестнадцать колонн в каждом, стояли 144 колонны.

В середине зала поднимались 12 "папирусных колонн" высотой в 21 метр, каждая более 10 метров в окружности.

Остальные 132 колонны были высотой 13 метров и около 9 метров в окружности.

Форма и расположение колонн создают такую игру света и тени, что до сих пор Карнак считается непревзойденным архитектурным шедевром.

В гипостильном зале в жаркий летний день стоит полутьма и прохлада.

Оракул Амона
Участие в ритуале, когда он проходил в гипостильном зале, принимали все жрецы и высшие государственные чиновники.

Затем, когда процессия приходила в зал ладьи Амона, количество участников сокращалась, оставались только жрецы и фараон.

Этот зал почти не освещался. Часто ладья была прикрыта полупрозрачным покрывалом, а вокруг нее курились фимиам и благовонные смолы, создавая ощущение изменчивых вод.

По движению ладьи или покрывала жрецы умели улавливать образы и звуки, которые они истолковывали как пророчества.

Оракул Амона Ритуал завершался в зале, где находилась статуя Амона. В этом ритуале принимали участие четыре главных жреца и претендент на должность фараона либо главного жреца.

Ритуал осуществлялся в полной темноте, применялась черная магия.

Под конец ритуала, когда солнце оказывалось в зените, в комнату проникал луч солнечного света в проделанном отверстие. Отверстие могло быть сделано в стене, потолке.

Таким образом, ритуал регулировался временем проведения и местом проведения.

Что же все-таки это было за "божество", в честь которого проводили ритуал черной магии?

Согласно древнеегипетской религии Амон представлял одну из сил, направленных Всевышним для обуздания хаоса.

В хаосе действовали три пары сил, порождающие – бесконечность, небытие (ничто), тьму. Под бесконечностью можно понимать отсутствие пространства и времени; под небытием (ничем) – отсутствие вещества, атомарной системы; под тьмой – отсутствие света и волнового поля.

Для обуздания хаоса Всевышний Бог создал четыре пары сил, которые представляли четыре стихии – огонь, землю, воздух и воду.

Воздействуя на хаос, стихии создали необходимые для возникновения жизни поля - гравитационное, электрическое, магнитное, акустическое, пространства и времени.

Эти четыре пары стихий назывались Великой Восьмеркой.

Мужские ипостаси стихий изображались в виде змей, женские – в виде лягушек, иногда изображения менялись местами.

Скорее всего, что эти стихийные духи были андрогинами.

Оракул Амона
Парой Амона являлась Амауна, впоследствии названная Мун (некоторые гласные были убраны из имени). Именно ее и изображали как андрогина.

Богов Всевышний создал уже из созданного стихиями поля, в которое он вдохнул Свое Ка или Святой Дух.

И было девять богов – бог Солнца Ра, бог Света Шу, бог Времени Тот, богиня Неба Нут, бог Земли Геб, бог Дуата Небесного и Дуата Подземного Осирис, богиня Исида, богиня Нефтида и бог Сет.

Боги должны были вместе с Всевышним Богом творить жизнь во вселенной и, очевидно, контролировать физические законы, созданные четырьмя парами стихий.

Таким образом, Всевышний Бог создал девять собственных творческих ипостасей, которые проявляли Его Божественную Душу.

Оракул Амона Поэтому стихийные духи - Амон и Великая Восьмерка хотя и были созданы раньше Богов, входящих в Великую Девятку, но не могли претендовать на ту роль, которую играли Боги Девятки. Так как в Богах Девятки находился Святой Дух, посланный от Всевышнего Бога.

Замена Амоном бога Сета была неравноценной, даже если бог Сет и представлял негативную сторону жизни.

Чтобы эта замена не вызвала бурной реакции у народов, живших по соседству, в амонийской культуре ее осуществляли постепенно. Амон и его атрибуты долгое время изображались вместе с богом Сетом.

Постепенная подмена понятий не позволила снизить статус фараонов, которые включили имя Амона (дословный перевод – не видимый, не проявленный) в свое тронное имя, объясняя его значение как невидимое солнце – Амон Ра.

Вот от какой культуры происходит миф о невидимом солнце, а не из Тайной Доктрины Е. Блаватской. Хотя если предположить, что будизм и амонийская культура произошли из одного источника, так как имели похожие ритуалы черной магии, то версия с Блаватской тоже подходит.

Значит, фашисты и в частности орден СС Черное Солнце были носителями амонийской культуры, которые продолжили ее магический ритуал.

Но функцию невидимого Солнца в древнеегипетском пантеоне выполнял Бог Солнца Ра, а не стихийный дух огня, который олицетворял Амон.

Видимое физическое Солнце представлял Атон (тело солнца). Теперь понятно, что за революцию в амонийской культуре совершил фараон Ехнатон, отменивший поклонение Амону, и почему он назвал жрецов Амона поклонниками демона.

Такая подмена понятий указывает на то, что в религии Древнего Египта произошел окончательный раскол. После чего на западном побережье Нила, где почитался Амон, начала формироваться и развиваться новая религия, которая использовала имена египетских богов, мифологему египетской религии для скрытия более древней веры.

Очевидно, эта древняя вера не единожды подвергалась осуждению и гонению, поэтому ее почитатели научились скрывать свою суть под личиной красивых мифов.

Оракул Амона
Например, в Карнаке женскую пару Амона Мут сделали "богиней", которая повелевала «великими печами», в которых сжигались магические статуэтки врагов и недоброжелателей культа Амона.

Иногда Мут изображали в ее истинном виде - андрогинной форме — в виде женщины с тремя головами, львицы в короне шути, женщины в короне пасхемти и самки коршуна в короне дешрет.

Так, в древнеегипетской Книге Мертвых Мут имеет три головы - женскую, львиную, самки коршуна, крылья и фаллос.

В амонийской религии начала успешно развиваться практическая магия, алхимия и все виды гадания, с их помощью в определенный час дня и ночи вызывались необходимые духи.

Такие манипуляции указывают на то, что жрецы Амона соединили магическую практику, созданную ими в Египте, с практикой, которую принесли с собой некоторые народы, пришедшие в Египет вместе с гиксосами или даже значительно раньше гиксосов.


В заключение хочется сказать, что все, кто отправляется в туристическую поездку в Египет для посещения храмов Карнака и Луксора, а также других амонийских храмов, должны знать, что они отправляется в места проведения ритуалов черной магии.

Ведь обращение к оракулу Амона есть ничто иное, как вызывание дьявола.

Это сравнимо с тем, если бы путешественникам в Европе предложили посетить храмы, в которых проводились черные мессы с принесением человеческих жертв.

И не следует недооценивать древнеегипетскую черную магию, думая, что там не приносились человеческие жертвы. В древнеегипетских храмах проводились вещи аналогичные и даже гораздо хуже.

Самой главной опасностью для посетителей этих мест является влияние негативного торсионного поля на душу человека. Это аналогично тому, если бы человек попал в аномальную негативную зону или подвергся воздействию черной магии.

Устроители этих турпоездок очень заинтересованы в большом притоке людей. Ведь каждый человек своим биополем подпитывает эту аномальную зону, не дает уничтожить из памяти человечества информацию об Амоне, а значит, не дает погибнуть демону.

После посещения храмов и усыпальниц амонийской культуры в Египте в жизни человека могут начаться беды и трагедии. Не зная об аномальности пси поля этих мест, человек не может даже подумать, что его беды вызваны посещением египетских достопримечательностей.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua