Одержимость дьяволом

Одержимость дьяволом Как человек становится одержимым и охваченным злым духом или дьяволом

Учение Парацельса

О том, как происходит это и становится возможным такое, описывает и предостерегает нас Апостол Петр. Для того чтобы лучше понять его слова предостережения, необходимо более подробно пояснить. Так как Апостол Петр выражает самую суть предостережения всего лишь в двух кратких словах: "трезвитесь и бодрствуйте". Хотя эти слова весьма просты и бесхитростны, но емки и точны, особенно, если их правильно понять и запомнить сердцем.

Апостол Петр нас истинно предостерегает и наставляет, говоря: "Возлюбленные братья, трезвитесь и бодрствуйте, ибо дьявол, противник ваш, бродит вокруг, аки лев рыкающий, и ищет, кого бы поглотить". И заключает свое поучение словами о твердой вере, которая позволит нам противостоять козням дьявола.

Первое слово (предостережения) "трезвитесь" следует понимать таким образом. Петр хотел сказать: "Воздержитесь от всяких возлияний и пьянства, ибо пьянство - начало и источник всякого зла и всех пороков, рождающихся у пьяниц по наущению дьявола".

Необходимо соблюдать умеренность в еде и питье, не обременять излишеством сердце, ибо дьявол незримо (ибо он дух) подстерегает нас повсюду.

Ему также ведомо искусство, позволяющее пребывать одновременно на всей земле, ибо он исполнитель и носитель зла, причиняемого людям повсюду, и подстерегает людей, как кошка мышей. Всякий раз, когда вы пьете вино и пьянеете, дьявол проникает в вас, вводит в грех и пробуждает все пороки и всяческое зло, и влачит за собой на веревке, как палач злодея, пока не доведет до конца и не казнит его.

Так дьявол и делает, пока не овладеет вашим телом, не обуяет вас и не ввергнет в сомнение. Смотрите же, вы, эпикурейцы, поклонники Бахуса и ландскнехты, выпивохи, день и ночь, коротающие за вином! Вы не любите увещеваний и предпочитаете следовать собственной поговорке, которая гласит: "Вояка и свинья выпьют все до дна!" Ибо не знают они, когда им придется умереть своей смертью или их пошлют на убой. Таково содержание и изъяснение первого слова "трезвитесь".

Второе слово о бодрствовании следует понимать так, как если бы Петр сказал: "Живите добропорядочно, честно и прямо, будьте отважны, а не малодушны, не поддавайтесь дурным мыслям и фантазиям, которые навевает вам дьявол, не давайте разгуляться своему воображению". Ибо очень многие одержимы дьяволом исключительно по вине собственных дурных мыслей и своего воображения.

Оставьте же дурные мысли и, имея Господа перед глазами, уподобьтесь Ему и станьте детьми Его! И Он ниспошлет вам Свой Дух. И овладеет вами и направит вас. И станет являть через вас Свое творение и всемогущество, и действовать, как Он являл себя и действовал через Павла и всех апостолов, которые таким образом приобщились к Святому Духу. Поэтому Он преследует и изгоняет (из вашего сердца) дьявола и все злые чувства и мысли.

Ибо с их помощью мы можем внушить себе что-нибудь и тем самым привлечь к себе дьявола. И оказаться телесно одержимыми им. И впасть в сомнение. Начать помышлять о том, чтобы лишить себя жизни, и принять такой конец, как Иуда, Ахитофел и другие, им подобные.

Вот что сказано словом "бодрствуйте" - вот, что имел в виду Петр под бодрствованием. Ибо подразумевал он отнюдь не то бодрствование, когда не ложатся в постель или как-нибудь иначе гонят от себя сон, как это делают картезианцы и весь монастырский люд. Ибо Господь Бог сотворил сон и наслал его сначала на Адама, поэтому мы спим в положенное время столько, сколько требует натура каждого и т. д.

Наконец, следует заметить, что свои слова Петр усилил и завершил. Он сказал, что мы должны противостоять дьяволу твердой верой, и понимать это надо так: "Не сомневайтесь в Милосердии Божьем. Не огорчайте и не отягчайте свою совесть. Не внушайте себе, будто вы не желаете иметь Бога или забыли Его, или вели себя недостойно или провинились в чем-то перед ним, нарушив Божью Волю, Его заповеди или совершили тяжкий грех".

Слова Петра означают, что Господь желает не смерти грешника, а чтобы тот исправился при жизни и дальше жил. Поэтому Господь взял на себя грехи наши. Такого же рода утешительные высказывания встречаются по всему Священному Писанию. Они должны поддержать слабоверных и сомневающихся людей, которые должны ими утешиться. И таким образом противостоят дьяволу и нечистой совести, избавляются от них, после чего они уходят и никогда не возвращаются.


Как излечивать одержимых и изгонять из них злого духа, а также о глубоком заблуждении, в котором ныне пребывают те, кто занимается этим.

Чтобы продолжить рассказ об изгнании злого духа, прежде всего, необходимо заметить, что до сих пор успешно изгнать его удавалось лишь изредка. Так как действовали с помощью церемоний и заклинаний, намереваясь изгнать ими дьявола и всех злых духов. Таково было общее мнение, хотя церемонии и заклинания помогали слабо. Если некоторым удавалось помочь и действительно изгнать из них дьявола, то при этом не обходилось без ущерба. Ведь если кто-нибудь завоевывает мечом страну или город, то при этом событие не обходится без заметного ущерба для страны или города.

Нельзя не вспомнить и поговорку: "Если чего-то нельзя добиться по-хорошему, то тем более нельзя добиться по-плохому". Но если против кого-нибудь применили силу и добились от него чего-то, то в следующий раз придется применять еще большую силу, как свидетельствуют неоднократно виденные и пережитые примеры.

Поэтому от мнимой силы заклинаний следует отказаться, равно как и от церемоний и заключения союза. А следует изгонять злых духов из людей так, как изгоняли Христос со своими Апостолами и никак иначе.

Так как в противном случае с дьяволом было бы много хлопот и работы. Ибо дьявол неохотно выходит из людей и пытается найти любой уголок, где он мог бы остаться и держать людей в своей власти.

Как только он видит, что оставаться ему негде, и нужно выходить, тогда дьявол испытывает острое беспокойство и начинает помышлять, как бы ему вселиться в какого-нибудь другого человека, животное и где-нибудь укрыться. И если это ему удается, то происходят еще большие беды. Поэтому дьяволу нельзя оставлять ни малейшего местечка, чтобы отправить его прямиком в преисподнюю, откуда он вышел и где ему положил пребывать Господь Бог.

Чтобы не произошло того, что случилось с Христом, когда он изгнал бесов из двух одержимых и позволил вселиться в стадо свиней, отчего все стадо свиней бросилось в воду и погибло. Никоим образом нельзя допускать, чтобы дьявол вселился в других людей, ибо те тотчас же лишатся жизни, как это случилось со свиньями.

Не следует также допускать, чтобы дьявол вселился в воду, будь то море, пруд или источник. Если бы такое все же случилось, то дьявол утопил бы там множество людей, и это доставило бы ему немало радости, и он посмеивался бы в кулак, как дурак над своим господином.

Нельзя допускать также, чтобы дьявол вселился в дом или замок, так как он завладел бы жилищем навечно и остался бы там. И никто не смог бы там жить или пребывать. А дом бы пришлось оставить стоять пустым и необитаемым. Много таких домов и старинных замков стоят пустыми по указанной причине. Я мог бы назвать и указать немало их, но ради краткости воздержусь.

Таким образом, нужно сделать так, чтобы враг рода человеческого, поселился не там и не так, как ему угодно, а отправился бы в преисподнюю, куда его заточил и отправил Господь Бог и откуда он вышел, чтобы изошел оттуда, куда проник.

Когда же дьявол, вселившись в людей, вынуждает их празднословить и болтать много лишнего, то не следует отвечать на его вопросы или вступать с ним в разговоры. А если кто пожелает с ним говорить, то прежде надлежит заставить его выйти из человека и сказать ему: "Повелеваю тебе, нечистый дух, словами, властью и силой, которыми изгонял тебя Сын Божий Иисус Христос, и Сам, и через Апостолов Своих".

Дьявол не будет заклят этими словами, ибо их надлежит считать не заклятием, а всего лишь ответом. И одними ими дьявол изгнан не будет, так как сначала следует сделать так, как сказал Христос: "поститься и молиться". Ибо сказано им: "этот род изгоняется только молитвой и постом, если вера ваша крепка".

Поэтому людей одержимых дьяволом нужно, прежде всего, с величайшей настойчивостью побуждать к молитве. Хотя сделать это чрезвычайно трудно, так как их языком управляет дьявол и не позволяет повелевать через себя и собой.

Значит, таких людей необходимо серьезно подготовить к молитве. Если же они после этого не заговорят (голосом дьявола), то их следует оставить в покое и прибегнуть к другому средству.

Для этого необходимо связать руки и ноги одержимого. Затем другой, достойный, муж, разгневавшись на бесноватого, должен лечь на него накрест и самым серьезным образом принудить того к молитве, заставив произносить ее вслед за собой слово за слово. Так человека можно принудить сотворить молитву, иначе он ее не прочитает.

После чего человека одержимого дьяволом следует оставить в таком состоянии, и дьявол сам покинет его и изойдет из него.

Об изгнании злого нечистого духа мною сказано достаточно, причем подробно изложено то, что я в других местах описывал или о чем упоминал лишь кратко.

Парацельс.