Аполлон и Артемида

Аполлон и Артемида Оракулы в Дельфах и Эпидавре возникли, когда в греческой мифологии появились новые боги – Аполлон и Асклепий.

В древнегреческих мифах рассказывается о том, что Зевс, как бог дня или бог дневного неба (Творец), проводил различные эксперименты. Из всего существующего на Земле Зевс творил, а затем смотрел на полученные результаты.

Если эти результаты его не удовлетворяли, то он старался исправить или уничтожить эти несовершенные творения.

Однажды Зевс решил из реки забытья (Лето) сотворить нечто живое. Реку забытья сотворили титан Койо и титанида Феба. Титанида Лето являлась небесной рекой забытья. И это забытье означает потерю или забывание богов и человеческих идеалов. Боги небесного Олимпа боялись титаниду Лето, так как боги уже воевали с титанами и помнили об их силе и трагической участи. К тому же, боги и титаны поклялись не вспоминать обиды, чтобы не нарушить мир. Поэтому Лето могла сделать так, что люди забудут того Бога, который нанес ей обиду, и даже могла нарушить установленные законы.

В таком случае возникает естественный вопрос, что же могло возникнуть от взаимодействия дня и забытья. Ответ на этот вопрос мы можем найти, если рассмотрим детей Зевса и Лето – Артемиду и Аполлона.

Из мифа известно, что Лето от Зевса зачала однояцевых близнецов. И это было большой угрозой для всего античного мира. Так как рождение близнецов считали предвестием беды, их умерщвляли или сбрасывали со скал. А семьи, у которых рождались близнецы, становились изгоями, исключались из общества, что приводило их род к гибели. Возможно, поэтому сами семьи уничтожали собственных детей близнецов, для того чтобы никто не узнал об их рождении. Похожие действия происходят в животном мире. Например, когда самка примата рождает близнецов, вожак стаи отгоняет ее в сторону, тем самым, отделяя от всей стаи.

Аполлон и Артемида Почему же так негативно в античные времена относились к близнецам? За ответом обратимся к мифам. Древнегреческий философ Платон в «Диалогах» пишет, что боги сначала создали человека в виде сферы, соединив два тела и два пола. А в диалоге «Пир» Платон рассказывает миф об андрогинах, предках людей, сочетавших в себе признаки мужского и женского пола. Подобно титанам, андрогины были страшны своей силой и посягали на власть богов. За то, что андрогины пытались напасть на богов, так как возгордились своей силой и красотой, Зевс решил разрезать их пополам, уменьшив тем самым их силу и наглость вдвое. С тех пор люди обречены, искать свою вторую половину.

В древнем мире считали, что когда женщина беременна двойней, то в ее утробе должен произойти процесс разделения. Процесс разделения на греческом языке пишется, как διάβολος, где префикс διά указывает на проникновение, усиление, завершенность и разделение. Слово βάλλω означает механические движения, действия. Таким образом, греческое слово διάβολος или διάβάλλω для беременных двойней означает, что в организм проникает некая сила, под воздействием которой происходит одновременно процесс оплодотворения и разделение плода – всех его частей.

И это к великому сожалению не Божественная сила. Так как согласно мифу олимпийские Боги создали конкретного человека по своему подобию - целостным и однополым. Древние греки усматривали в том, что женщина беременна двойней, возврат в прошлое, к временам титанов. А силу, которая запускала процесс разделения плода, древние греки, а за ними и другие народы, называли диаболо или дьяволом - врагом человечества, нарушителем божьих законов, способного разрушать, разделять, сеять рознь, ссорить, клеветать, обманывать, обольщать. Поэтому у многих народов при рождении близнецов, особенно разнополых, проводили и сейчас проводят, например, в Индии, очистительный обряд.

Современные ученые считают, что многоплодная беременность, вполне естественная для большинства животных, не является нормой для человека и относится к одной из патологий беременности. Причины возникновения многоплодной беременности до сих пор достоверно медицине не известны. Да и сама многоплодная беременность была и есть фактором высокого риска по развитию наследственной и врожденной патологии у детей. Частота врожденной патологии у детей при двойне в два раза, а при тройне в четыре раза выше в сравнении с одноплодной беременностью.

1. У однояйцовых близнецов одна Доля (судьба, жребий, удел) и три ипостаси.
2. Если заболевает один из однояйцевых близнецов, лечить нужно всех.
3. Большинство современных лекарств от самых разных болезней, абсолютно не эффективно для лечения одного из однояйцевых близнецов. А. порой, просто опасно.
4. Один из двух однояйцевых близнецов может погибнуть от любого фрукта. Ибо, фруктоза для него - яд замедленного действия.
5. Когда умирает один из однояйцевых близнецов, у другого, во-первых, изменяется генотип. А, во-вторых, резко падает иммунная защита.
6. Дети однояйцевых близнецов, в младенчестве, как бы стоят перед выбором: безумие, убийство, самоубийство, или гениальность.
7. Браки однояйцевых близнецов должны основываться на расчете. Математическом расчете некоторых психосоматических параметров жениха и невесты. В противном случае, брак однояйцеваго близнеца, заключеный по любви, или другим мотивам, непременно распадется.
8. Почему так часто один из однояйцевых близнецов, во все времена и у всех народов становился на путь преступности.

Особый интерес представляет статистика многоплодной беременности у представителей разных рас. Оказывается, наименее предрасположена к этой патологии монголоидная раса, а наиболее - негроидная. Некоторые племена Африки привычно принимают до 5% множественных родов постоянно! Для европеоидной расы рождение близнецов редкость, особенно - рождение, более чем двух малышей одновременно.

Теперь понятно, почему в античном мире, где преобладала европеоидная раса, рождение близнецов воспринимали как нечто загадочное и пугающее. К тому же, эти близнецы или один из них мог быть уродом. Но не только уродство близнецов пугало людей, их пугало то, что вместе с ними в человеческое общество выходила нечистая сила (диабло), которая начинала разрушать устои общества, благополучие, здоровье и многое другое.

Аполлон и Артемида
Ведь в античном мире и других культурах женщина являлась символом благополучия семьи - она рожала детей, увеличивала род. Поэтому богиню плодородия изображали с открытой грудью или даже несколькими грудьми. Женщина является источником жизненной силы, удачи для отца, брата, мужа и сына, обеспечивает благосостояние и жизнедеятельность семьи в целом. Этим объясняется характерный обычай жениться на дочери брата матери или сестры отца. Смысл такого брака состоит в том, что женщина, выйдя замуж, не покидает семейной ячейки и продолжает оставаться гарантией семейного благополучия.

Теперь представьте, женщина родила две девочки близняшки, то это не значит, что удача удвоилась. Наоборот семейная удача разделилась и уменьшилась в два раза и каждая девочка близняшка получила половину удачи. А если рождались разнополые близнецы, то кроме потери половины удачи, считалось, что между ними в утробе матери произошел психологический инцест. Поэтому разнополые близнецы имеют высокий процент патологий, но даже если они не проявятся в первом поколении близнецов, то следующее потомство от них может иметь физическое уродство. А это уже серьезная угроза для продолжения рода.

В древнегреческом мифе богиня семейного очага, брака и мироустройства Гера неустанно преследовала беременную разнополыми близнецами Лето, наслав на нее огромного змея Пифона. Гера не позволяла ей найти укромное место, на котором можно было бы отдохнуть и спокойно родить. Гера заставила Лето покинуть твердую землю. Тогда Лето нашла маленький пустынный плавучий остров Тилос, на котором смогла передохнуть и родить, а остров остановился.

Лето родила девочку Артемиду и мальчика Аполлона. И если посмотреть на древние фрески, росписи ваз, то бросается в глаза, что девочка Артемида по своему внешнему виду и, особенно по поведению больше похожа на юношу. У нее высокий рост, сильные руки, которыми она способна натянуть тетиву на луке. Она легко одета, ее часто изображают в короткой тунике, с короткими рукавами, что говорит о приливе энергии, повышенной температуре тела. Она ведет жизнь охотника - много бегает, купается в открытых водоемах. Все это характерно для мужского типа поведения.

У Аполлона все наоборот. Иногда он одет в длинную просторную тунику с длинными рукавами. Он ходит с лирой в руках, сидит часами и играет на ней, а затем полностью оголяется и демонстрирует свое обнаженное тело. Все это характерно для женского типа поведения.

Аполлона и Артемиду можно назвать интерсексуалами, которые внешне выглядели как мужчина и женщина. Они никогда между собой не спорили, были едиными в выборе. Оба имени не имеют в греческом языке понятий и символов, которыми можно было бы пояснить их суть. Поэтому посмотрим на их действия.

Имя Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te) не имеет в древнегреческом языке четкого понятия. В микенском языке – более древней форме древнегреческого языка – имя Артемида разбивается на a-ti-mi-te, где буква «а», по аналогии с древнегреческим языком, является префиксом. И этот префикс означает запрещение, возражение или противодействие остальному смыслу ti-mi-te.

Аполлон и Артемида
В греческом языке есть слово те-ма-ти-ка, в котором сохраняются согласные от микенского слова ti-mi-te. Как известно в микенском языке двойных согласных не было, а сочетание согласных разбивалось гласной буквой, в конце слова согласная не писалась. В таком случае древнегреческое слово тематика наиболее подходит для интерпретации имени богини Артемиды. К тому же, оно еще подходит по смыслу.

Слово тематика обозначает систему обозначений всех природных явлений и живых организмов необходимую для процесса суждения. Если дописать к этому слову префикс а, то получится слово атематика, которое означает разрушение системы осмысленных понятий, уничтожение процесса мышления. Если его обозначить как существительное, то атематика означает бессмыслицу, абракадабру, иррациональное мышление, которое анализирует эмоции, мыслит по установленным правилам, как говорят по трафарету.

В таком случае Артемида являлась символом трафаретного мышления, слепого повиновения, в котором нет месту индивидуальному суждению, мнению, что превращает людей в толпу, которая действует по законам животной стаи.

Поэтому Артемиду изображали в окружении стаи злых собак, львов, змей, скорпионов, в образе медведицы. Артемида охотилась на животных, никого не любила, поддерживала тех героев, которые подобно ей не имели в сердце любви, славилась агрессивным и жестоким характером и главное повиновались ей.

Аполлон и АртемидаОна мстила тем, кто забывал о своей клятве, кто через свою забывчивость нарушал установленное Артемидой правило, закон. За это она обращала людей в животных и сама иногда принимала лик животных, что служило признаком оборотничества.

Таким образом, Феба порождала забытье Лето, которое в человеческой природе проявлялось как забытье собственной человеческой природы. Это порождало в людях звериные черты характера, и в редких случаях превращало людей даже в оборотней. Все действия такого природного явления, которое было заложено в образ Артемиды, были направлены на замену или подмену человеческих законов морали и духовности законами, царящими в животном мире, где убийство и смерть оправдывалось законом выживания, гласящим – выживает сильнейший.

И так как отец этого явления был Зевс – день, то и внедрялись они в человеческое сознание, которое проявляет себя тогда, когда человек бодрствует.

На фронтоне храма Артемиды на острове Корфу, построенного около 590 г. до н. э., в рельефной форме изображена Медуза Горгона. Не обозначает ли это, что Медуза Горгона охраняла Артемиду.

Если учесть, что Медуза Горгона являлась символом злобных ядовитых идей и мыслей, то это означает, что Артемиду - разрушительницу логического суждения, символ слепого повиновения, поведения толпы, неосознанного поведения человека, бережет злобный замысел.


Аполлон и АртемидаАполлон и Артемида

















Значит, чтобы сделать человека бездумным, человеком толпы, применяют некое действие, в которое закладывают злобные ядовитые идеи и мысли. Этим действием является ритуал черной магии, в котором применяют заговор, состоящий из проклятий – злобных замыслов.

При этом в заговоре слова проклятия читаются наоборот или вместо части слова произноситься одна лишь буква из него. Можно сказать, что заговор это одна из форм атематики - разрушение системы осмысленных понятий, уничтожение процесса мышления. Поэтому о заговоре говорят, что это бессвязный бессмысленный набор звуков или букв.

Из этого можно сделать вывод, что Артемида являлась создательницей различных заговоров и ритуалов по их применению, которые называются черной магией. Она обучила черной магии Медузу Горгону, которая стала непревзойденной колдуньей. Медуза Горгона служила своей наставнице Артемиде и охраняла вход в ее храм.

Целью магии всегда является власть. Артемида символизирует неограниченную власть над толпой людей.

Этому есть свидетельства в минойской культуре, центром которой был остров Крит. Там найдена керамика в виде ваз, на которых Артемида повелевает львами и даже держит их за шею, как щенков. Кроме того, вокруг Артемиды и животных нарисована свастика, которая обозначает магическое преобразование или магический ритуал.

Аполлон и АртемидаАполлон имел несколько другую природу. Имя Аполлон (греч. Ἀπόλλων) в греческом языке не находит простого объяснения. Но если его разбить на несколько составляющих, например, Ἀπό-λλων или Ἀ-πόλ-λων, то можно все же понять какой символ в него был заложен. Префикс Ἀπό означает возражение, отдаление, удаление. Префикс Ἀ означает возражение против чего-либо.

Если учесть, что в древнем мире писались одни только согласные, а гласные подставлялись разными народами на свое усмотрение, как им было удобно произносить. То в этом случае, если изменить гласную букву о на и, получается слово πuλλων – пилон, что означает врата, колоны при входе. Если к этому слову добавить префикс Ἀ, то получим слово, обозначающее того, кто не позволяет, возражает, запрещает, не пропускает войти во врата.

В греческой мифологии такого персонажа нет. Зато в древнеегипетской мифологии такой персонаж есть – это гигантский змей Апоп, непримиримый враг Солнца. Он являлся привратником близ восточных ворот - «Дверей Горизонта», у которых поджидал Ладью Солнца. Да и слово Апоп тоже имеет префикс а. К тому же, минойская культура имеет некоторые связующие символы и ритуалы, связанные с амонийской древнеегипетской культурой. Например, принесение богу Амону в жертву быка.

Аполлон и Артемида
Из древнеегипетского мифа известно, что на всем движении Ладьи Солнца расположены врата, так, в подземном мире их 12. Очевидно, этих ворот было 24 – 12 дневных и 12 ночных, и располагались они на расстоянии друг от друга в 1 час солнечного пути. Врата охраняли привратники в виде чудовищ и огнедышащих змеев, которые открывают их только тогда, когда называли их имя и произносили заклинания. Их имена соответствовали грешным человеческим мыслям и поступкам.

Если человек помнит о грехах, кается в них перед Богом, то в жизни и в загробном мире его душа пройдет через все ворота. Забвение в данном случае связано с потерей памяти о заповедях Бога, предков и отцов, памяти прошлого. Тот, кто не помнит прошлого, не может правильно жить в настоящем, и не может пройти в будущее.

Днем человек может видеть красоту мира, все творения Бога, мощь природных явлений, через которые он может постичь всю силу Бога. И только духовный слепец не видит этого. Змей Апоп являлся этим духовным слепцом. Тем более, эпифиз змеи работает как внутреннее зрение и видит только себя. Хотя у змеи есть глаза, но они лишены внешнего зрения в силу своего особого магнетизма. Поэтому змей Апоп, от природы не видя окружающего мира, не имеет о нем и памяти. Он помнит только о себе, так как видит себя изнутри.

Таким образом, змей в древнеегипетской мифологии служил символом чистого эгоизма. Эгоизм – это не только любовь к себе, что не так и страшно для окружающих, но это еще и презрение к общественной морали, законам, вере в Бога и любви. Именно из этого эгоизма родился лозунг у пифагорейцев: «Познай, себя!»

Если человек уподобляется змею, становится эгоистом, то он становится носителем грешных мыслей, и в течение дня борется подобно Апопу с верой в Бога и любовью. Для аллегории змея Апопа изображали преследующим Солнце.

Аполлон и Артемида Эгоиста в окружающем мире ничего не радует, он ничего и никого не любит. Из всего к чему он приближается, он как вампир вытягивает энергию. И смотрит он только на себя, на свое тело, демонстрируя его перед всеми во всей красе. Самым большим желанием эгоиста – это, чтобы его любили за один только вид, но не за суть. Одним только видом он желает примагнитить сердца людей, вызывать у них страсть, сексуальные желания, взамен ничего не давая – ни любви, ни внимания, ни заботы. Поэтому почитатели змеиной эгоистической натуры спрятали своего кумира Аполлона в образе обнаженного красивого мужчины.

Служение Аполлону вызывало у людей забытье об их Создателе, Боге Творце. Оно было направлено на замену или подмену веры в Бога и любви к людям на поклонение ложным богам в человеческом образе и с человеческими страстями и желаниями, грехом и убийством. Аполлон был именно таким ложным богом. Его настоящую страшную, злую, коварную натуру прятали под маской красивого мужчины. Богоборцы так же научились облекать в красивую философскую концепцию свои коварные грешные идеалы и мысли. И если Артемида превращала людей в жестоких убийц и оборотней, то ее брат Аполлон – в черных магов и вампиров.

Человек, поклоняющийся Аполлону, отдает предпочтение телу, а не душе, и выбирает бессмертие тела. После смерти такой человек превращается из энергетического вампира в настоящего вампира, а его душа, уничтожаясь, порождает тьму. На этих свойствах человеческой природы были основаны оракулы Аполлона и Асклепия.

Распространение новых богов в античном мире и в частности в Греции и Риме не имело большого успеха. Культы этим богам существовали в труднодоступных местах, отдаленных и малоизвестных островах, чтобы скрывать проводимые в честь этих богов магические ритуалы. Да и сама черная магия не стремится к публичной демонстрации. Отсутствие больших поселений позволило сохраниться многим археологическим находкам, по которым сделали несколько ошибочные выводы, что культ этим богам был настолько распространен, что достиг отдаленных окраин.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua