Алла

Значение и происхождение имени. Алла — воскресение (древнегреческое), буква (древнеарабское), другая (готское), предположительна, имя имеет германское происхождение, но его точное значение не установлено. Алла — древнеарабская богиня неба и дождя. У арабов Сирийской пустыни Алла — женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов. В центральной Аравии — дочь Аллаха.

Алла и Дионис, по свидетельству древнегреческого историка Геродота, были единственными богами, почитавшимися арабами. В Набатее и Пальмире Алла отождествлялась с Афиной, изображалась в шлеме и с копьем. В городе Таиф Алла почиталась как его покровительница. Там находились ее священные территории, храм и идол — белый гранитный камень с украшениями. Пророк Мухаммед уничтожил Таифское святилище, но запретил охотиться и рубить деревья на этой территории. Имя довольно популярно, особенно в городах.

Уменьшительная форма. Аля, Алена, Алюня, Алюся.

Зодиак имени: Овен.

Планета: Солнце.

Цвет имени: алый.

Благоприятное растение: рябина, кровохлебка.

Заветное растение: кровохлебка.

Покровитель имени: комар.

Камень-талисман: рубин.

Счастливый день: вторник.

Счастливое время года: весна.

Празднуем именины: 8 апреля - Алла Готфская, мученица. Вместе со многими другими христианами Готии была сожжена язычниками в храме во время церковной службы в IV веке.

Энергетика и Карма имени: энергичность и сила имени Алла сразу же бросаются в глаза, и это неудивительно, ведь именно этим словом определяют наиболее яркий цвет - алый. Просто в данном случае сила звучания слова соответствует силе яркости цвета. Несомненно, такое имя способно выделить свою владелицу и наделить ее довольно выразительными чертами характера, при этом даже достаточная распространенность имени не так уж значительно снижает степень его воздействия.

Прежде всего сила имени замечается самой Аллой, склоняя ее к проявлению таких качеств, как напористость, твердость, ощутимое самолюбие и умение постоять за себя. Конечно, в этом случае отмечается та же закономерность, что и с другими твердыми женскими именами - проявление сильных сторон в характере женщины встречает меньшее сопротивление, чем в характере мужчины. Поскольку женские конфликты редко заходят дальше колкостей и криков, то и опасные для мужчины черты характера, которые нередко приходится отстаивать с помощью физической силы, у женщины развиваются гораздо легче.

Иными словами, Алла, скорее всего, вырастет женщиной вполне уверенной в себе, достаточно властолюбивой и склонной решать свои обиды собственными силами. Здесь таится немалая опасность, поскольку уж слишком велика вероятность неумеренного развития ее волевых качеств, и если так оно и выйдет, то Алла попросту будет загонять своего мужа "под каблук". При этом возникает парадокс: если уставший от своеволия Аллы муж в самом деле примет ее первенство, то Алла первая же разочаруется в нем, а если нет, то регулярные конфронтации попросту разрушат семью. Чтобы избежать подобного, ей не помешает чуточку сгладить свое самолюбие и властность. Впрочем, нередко после каких либо жизненных ударов Алла либо еще более ожесточается, либо, к великому удовольствию всех и прежде всего ее самой, становится более мягкой. Кстати, семейная трагедия может стать именно таким ударом, что во втором браке сделает ее гораздо счастливее.

Твердость характера часто позволяет Алле добиваться в жизни значительных успехов, и в первую очередь это касается благосостояния семьи. Она способна вкалывать за троих, заводить полезные знакомства, может надавить на кого следует, чтобы добиться своего, при этом не забывает и о домашнем хозяйстве. Неудивительно, что часто муж терпит ее взрывной характер из соображений удобства, ведь нередко она берется устраивать и его карьеру. Жаль только, что такая жизнь совершенно не предполагает душевного комфорта, а значит, и счастья. Может быть, поэтому Алла так тянется к теплым дружеским компаниям.

Имя и характер. Аллочка — обаятельная девочка, всеобщая любимица. Рано начинает понимать, что привлекательна, уже в детстве очень ценит и любит себя. Выделяется среди детей не только тем, что всегда чуть в стороне от шалостей и проделок, но и тем, что непременно постарается обратить на себя внимание новым платьицем, куклой. Аллочка может доводить маму до слез, требуя, чтобы она завязала ей бант как-то по особому, не как у всех.

Учится Алла хорошо, трудолюбива, усидчива, терпелива, но особо выдающихся успехов, пристрастия к какому-то определенному предмету у нее нет. Она занята собой, стремится выделиться одеждой, прической, манерами, походкой. Одноклассники ее недолюбливают, девочки считают зазнайкой, мальчики просто не обращают на нее внимания, понимая, что и они для Аллы — пустое место. В школе она так и живет: как будто и окруженная сверстниками, и в то же время совсем одна. Она мечтает быть актрисой, увлекается театром, актерами. Все, что связано с театральным миром, притягивает ее, ей кажется, что это ее тайна.

В институте у Аллы много поклонников. Она любит ими повелевать, жаждет, чтобы ей оказывали знаки внимания. Внутренне она холодна, ее привлечет только необычный экстравагантный человек. Иногда Алла за него выходит замуж и первый брак у нее часто неудачен.

Между первым и вторым браком проходит довольно длительное время, в течение которого Алла станет подлинным профессионалом, какую бы специальность она ни выбрала. Она может стать актрисой, преподавателем литературы. Алла — прекрасный референт. Она может быть продавцом, товароведом, косметологом. Может добиться неплохих успехов в бизнесе. Алла рассчитывает только на свои силы. Она энергична, зря времени не теряет, строит только реальные планы и добивается их осуществления. У Аллы в характере есть твердость, настойчивость, она уверена в себе. Некоторая жесткость звучания и симметричность ее имени ей подстать.

Броская, красивая, всегда элегантно одетая, Алла любого человека, попавшего в ее окружение, старается подчинить себе, заставить восхищаться собой, но мир ее закрыт от посторонних взглядов. Даже выйдя во второй раз замуж, Алла не стремится открыть мужу свою душу. Он у нее «под каблуком», она сама нередко способствует его карьере. Но отношения с мужем у Аллы нормальные и спокойные. Она изысканно обставляет квартиру, замечательно умеет готовить десерты, обожает своего единственного сына. Алла нежно заботится о маме, хотя в юности они часто ссорились, не понимали друг друга. Алла могла бы быть идеальной женой, если бы не была столь расчетливой, ворчливой, любящей давать «ценные» указания.

Неплохие шансы ужиться под одной крышей с Аллой у Александра, Виктора, Евгения, Михаила, Петра, Владимира, Якова.

Алле не рекомендуется вступать в брак с Дмитрием, Игорем, Алексеем, Николаем, а также Анатолием.

Зимняя Алла амбициозна, деспотична, нестабильна.

Осенняя - слишком корыстна, расчетлива. Может работать референтом, инженером, кассиром. Подходит к отчествам: Ефимовна, Владимировна, Сергеевна, Александровна, Алексеевна, Вадимовна, Петровна, Юрьевна, Федоровна.

Летняя - азартна, сексуальна, обаятельна.

Весенняя - алчна, сумбурна, у нее нарушена психика. Может работать парикмахером, в сфере обслуживания. Любит мужской коллектив. Подходит к отчествам: Богдановна, Адамовна, Натановна, Филипповна, Рафаиловна, Эмильевна, Тимуровна, Стояновна.

Секреты общения. Несмотря на свой твердый характер, Алла очень часто остро ощущает нехватку человеческого тепла и участия. Бывает достаточно искренно посочувствовать ей, проникнуться ее проблемами, как ее командирский тон исчезнет без следа.

Суеверия, приметы, обычаи. На Аллу солнце алое — таково же и 8 октября будет, и наоборот.

Имя в истории и литературе. Алла — древнеарабская богиня неба и дождя. В пантеонах арабов Сирийской пустыни Алла -"женская параллель Аллаха, его супруга и мать богов, в Центральной Аравии — дочь Аллаха. Некоторые этнические группы почитали Аллу как богиню солнца, но чаще она выступала как богиня планеты Венера, отождествлялась с Афродитой (Уранией); Геродот в своей "Истории" называет ее и Диониса единственными богами, почитавшимися арабами. Очевидно, Алла была также владыкой туч и молний, связывалась с войной; в Набатее и Пальмире отождествлялась с Афиной. Известны ее изображения как богини-воительницы в шлеме и с копьем в правой руке, а иногда восседающей на троне среди львов. В городе Таиф Алла почиталась и как его покровительница. Там находились ее священные территории, храм и идол — белый гранитный камень с украшениями. Уничтожив таифское святилище, пророк Магомед запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.

Алла Дмитриевна Ларионова (1931—2000) — одна из самых ярких актрис российского кинематографа. Она дебютировала на экране еще будучи студенткой ВГИКа, актерской мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Уже тогда она была замечена опытным режиссером, и сыграла роль Любавы в феерическом фильме-сказании «Садко». Единственная на своем курсе, Алла Ларионова защищала диплом не по учебным краткометражкам, а по работам в большом кино.
По окончании института в 1953 году Алла Ларионова начала работать в Театре-студии киноактера и одновременно играла в нескольких фильмах. Настоящий успех ей принесла главная роль в фильме по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее». В рассказе Анна выходит в свет, чтобы с упоением отдаться его радостям и утехам. Героиня Ларионовой выходит в свет, чтобы его одолеть, отомстить ему за унижения своей нищей юности. Сначала она побеждает его, укрощает своей молодостью, своей гордой и независимой красотой. С увлеченностью и темпераментом актриса сумела раскрыть великолепно описанный Ч еховым дурман светской суеты, его пагубную неодолимость для юной души.
За актрисой закрепляется типаж «старорежимной» красавицы. Ей все чаще предлагают роли в экранизациях. В 1955 на экран вышли «Двенадцатая ночь» и «Судьба барабанщика», а в 1959 — «Ведьма», в 1960-е она играет в фильме «Три сестры» и «Отцы и дети». Алла Ларионова внешне очень соответствовала тому описанию Одинцовой, которое дается Тургеневым в романе «Отцы и дети». Но не только внешняя близость персонажу определила удачу Ларионовой в экранизации романа. В Одинцовой актриса нашла и глубоко раскрыла свою тему — тему женщины гордой и независимой, переживающей искушение богатством и драму несостоявшейся любви. Красота, созданная для любви и не получающая любви, — вот ведущая линия образа, да и всех лучших работ Ларионовой на экране, к каким бы историческим эпохам ни принадлежали ее героини.
Но и в кино о современной жизни Алла Ларионова с блеском реализовала свои творческие возможности. В фильме «Дикий мед» она сыграла геолога Варвару Княжич, женщину с трудной и прекрасной судьбой, за плечами которой суровые фронтовые дороги, безвозвратно потерянная на войне любовь и мужественное обретение нового места в жизни. Актриса не побоялась показаться на экране некрасивой, с полосами грязи и пыли на лице, здесь родилась иная красота — красота души, красота мудрых и высоких чувств.
Всего Алла Ларионова сыграла в сорока фильмах.

Одно время по Союзу ходил такой анекдот: "Кто такой Брежнев? - Это политический деятель эпохи Аллы Пугачевой". И действительно, эта талантливая певица стала настоящим явлением на советской эстраде. Все 20 с лишним лет пребывания на сцене ей удавалось не просто удерживать первые позиции, но оставаться непревзойденной и недосягаемой.
Про нее можно сказать одним словом: яркая. Яркая во всем: на сцене и в жизни, в дружбе и в любви. Чуточку взбалмошная, озорная, но когда надо - твердая и деловитая. В то же время мало кто мог бы предположить, что за образом сильной и очень уверенной в себе женщины (говорят, уже в 16 лет многие начали уважительно называть ее по имени и отчеству), скрывается ранимость и застенчивость. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: долгoe время Алла Пугачева не признавалась, что сама пишет музыку к некоторым песням. Для отвода глаз она даже придумала мифического композитора Бориса Горбоноса, которому и приписывала все свои заслуги. И только после того, как ее песня победила на конкурсе "Песня года", Алла Борисовна раскрыла секрет своего псевдонима. Впрочем, в некоторых интервью певица подтверждает, что нередко - особенно в молодые годы - страдала от собственных комплексов. "Я с детства любила, но боялась петь, - признается она. - Помогала подругам ставить песни в школе на концертах, сама же пела в пустой комнате, чтобы никто не услышал. Стеснялась, что плохо это делаю". Что же, остается только порадоваться, что Алла Пугачева сумела в свое время преодолеть все преграды и вышла на сцену. Впрочем, ее сильное и волевое имя изначально склоняло к успеху, являясь плохой почвой для насаждения каких бы то ни было комплексов.


книга Е. Грушко, Ю. Медведев "Имена"
книгa Д. и Н. Зима "Тайна имени"
книгa Л. Цымбаловой "Тайна имени"
книгa Б. Хигира "Имена и судьбы"
книгa А. Хигир "Энциклопедия имен"