Антонина

Антонина, Антонида

Значение, происхождение. Антонина, Антонида — противница (лат.) — женская форма от имени римских императоров Антониев. Имя старинное, но не ушедшее в забвение, а живое. В наше время, хотя и не часто, его дают новорожденным девочкам.

Уменьшительные формы. Тоня, Тонюня, Тонюра, Нюся, Тонюха, Антося, Антоша, Тося, Тася, Нина, Ина, Нида.

Зодиак имени: Близнецы.

Планета: Меркурий.

Цвет имени: красный, коричневый.

Наиболее благоприятный цвет: фиолетовый.

Благоприятное дерево: ива.

Заветное растение: лилия.

Покровитель имени: сельдь.

Камень-талисман: сапфир, аметист.

Счастливый день: четверг.

Счастливое время года: зима.

Именины, святые покровители. 14 марта — Св. мученица Антонина после жестоких мучений за веру Христову была утоплена в озере (IV в.).
23 июня - Св. мученица Антонина-дева после истязаний за веру Христову была брошена в яму с огнем и засыпана землей (313 г.)
26 июня - Антонина, святая мученица пострадала в III веке во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане в городе Никее.

Энергетика и Карма имени: в целом энергетика этого имени обладает хорошей, уравновешенной подвижностью, добродушием и жизнерадостностью, но у него две стороны, два лица. Обычно это приводит к тому, что с детства у Тони получают развитие такие качества, как приветливость, веселость, добродушие. Она довольно быстро схватывает информацию, что в школе компенсирует ее непоседливость и склонность к игривости. Однако уже тогда в глубинах ее души начинает пробуждаться другая сторона имени - собранная, уравновешенная Нина, не чуждая некоторой властности и расчетливости. Впрочем, скорее всего, внешне это не проявится никак, просто жизнерадостность и добродушие Тони станут несколько более осмотрительны, а саму ее начнут привлекать не столько веселые игры, сколько возможность достижения конкретных, прагматичных целей.

Обычно это происходит исподволь, и даже самой Тоней, скорее всего, будет восприниматься как естественный процесс повзросления. Тем не менее очень многое в ее судьбе зависит от воспитания, а именно от того, какая сторона ее характера получит большее развитие. Веселые и беззаботные родители часто не дают полностью проявиться ее расчетливости, с другой стороны, излишне меркантильное окружение может и Антонину сделать чрезмерно прагматичной, что часто приводит к потере ее жизнерадостности. Однако чаще всего она так и остается общительной Тоней, добродушие которой сочетает в себе человеколюбие и заботу о себе самой. При этом с близкими людьми она частенько не прочь покомандовать, однако до своевольства дело не доходит, осмотрительность обычно помогает ей вовремя остановиться, а чувство юмора - перевести все в шутку. Впрочем, в неискренности ее трудно заподозрить, разве что в тех случаях, когда расчетливость все же преобладает. В этом случае у нее во внешней жизни останется все хорошо, когда как внутри она, скорее всего, будет ощущать явный недостаток тепла, пытаясь найти его в своих близких. Увы, единственный способ найти это тепло - это поискать его в себе самой.

Тем не менее большинство носительниц этого имени прекрасно сочетают любовь к ближнему с любовью к себе самой, что делает Тоню хорошей хозяйкой и заботливой женой и матерью. Ее добродушная энергия привносит в семью атмосферу веселья и благополучия, главное, чтобы излишний прагматизм не разрушил все это.

Имя и характер. В детстве Тоня — первая мамина помощница: убирает квартиру, поливает цветы, ухаживает за младшими братишками и сестренками. Она любит руководить ими и командовать, они ей с удовольствием подчиняются.

В школе Тоня хорошо учится, много читает, для нее собирается хорошая библиотека; Тоня любит поэзию, знает много стихов. Шефствует над младшими школьниками. Она очень ответственна, на нее можно положиться. Имеет неплохие организаторские способности, особенно если загорится какой-то идеей, сама может увлечь других. Она любит мечтать, иногда оставляет все и уходит в бесконечные грезы.

Взрослая Антонина расцветает в доброжелательном к ней коллективе, но трудно переносит условия повседневной жизни.

Она считает себя достойной только беззаботной и обеспеченной жизни: не утруждает себя штопаньем носков, стиркой и всякой домашней "грязной" работой.

Антонина обладает необыкновенной интуицией, умеет разгадывать сны. Однако следует обратить внимание на ее агрессивность. Случаются и психические расстройства. Ей следует избегать нервных срывов, чтобы это состояние не стало для нее нормой. Имеет синтетический склад ума, что способствует успеху в жизни. Но ее интеллект как-то не проявляется и не развивается в полной мере. Это происходит из-за нерешительности, скрытности, несмелости.

Здоровье у Антонины среднее. Ей требуется сбалансированная диета, отдых после обеда. Необходим продолжительный сон, прогулки и спокойствие. С раннего возраста обожает развлечения, пикники с друзьями, но держится все же обособленно. Общение с природой для нее радость.

Антонина отзывчива и добра, у нее есть подруги и просто знакомые, и хотя они все знают, что с Антониной очень непросто, они продолжают ее любить.

Несмотря на значение своего имени, побуждающего к решительным действиям, в жизни Антонина — тихая, не приметливая. Склонна к рукоделию, шитью, к любой другой несколько однообразной работе.

Антонина чаще всего преподаватель, воспитатель, врач, архивариус, библиотекарь, дизайнер, литературовед, искусствовед. Антонина добросовестно выполняет свою работу, всегда на хорошем счету. Увлеченная какой-то частью своей деятельности, она раскрывается особенно ярко. Намеченной цели достигает редко, но не страдает от этого.Никогда не упустит свою выгоду, но сделает это деликатно. В отношениях с родственниками бывает порою жесткой, даже жестокой, укоряя давними обидами.

В молодости Антонина имеет много поклонников, она привлекательна для мужчин - сильные по характеру мужчины видят в ней соперницу и часто бросают ей вызов в любовных отношениях, слабых же привлекает в Антонине наличие тех качеств, которых нет у них, но которые они хотели бы иметь.

Мужчинами Антонина не дорожит и не считает себя кому-то обязанной и, изменяя постоянному партнеру, не чувствует за собой вины. Иное дело - законный супруг, которому Антонина готова быть верной и преданной. Она много сил отдает дому, желает сделать домашний очаг уютным для членов своей семьи.

Антонина добра к своим детям, заботится об их благополучии, но редко находится с ними в близких отношениях.

Благополучен брак Антонины и Виталия, Олега, Сергея, Семена, Юрия.

Семейные отношения могут быть сложными у Антонины и Ивана, Игоря, Константина, Никиты или Федора.

Зимняя Антонина - загадка. Скрытна, нелюдима, нерешительна, но очень доверчива.

Осенняя - предприимчива, но также скрытна. Может быть коммерсантом, продавцом, иметь свою торговую лавочку или кафе. Имя Антонина больше подходит к отчествам: Святославовна, Владиславовна, Гавриловна, Климовна, Леонардовна, Людвиговна, Анатольевна.

Летняя - более общительна, но сокровенные темы хранит при себе.

Весенняя - немного несобранна, беспечна. Любит роскошь. Имя подходит к отчествам: Наумовна; Михайловна, Ивановна, Ильинична, Христиановна, Юрьевна, Стефановна.

Секреты общения. Если вы хотите доверить Тоне какую либо тайну, то сделайте это так, чтобы и она была заинтересована в ее сохранности. Не стоит также излишне надеяться на ее мягкость, вряд ли она легко отступит от своей выгоды, разве что в надежде когда либо использовать свое доброе дело.

Суеверия, приметы, обычаи. Если 14 марта, на Антонину, посеять в горшочки капустную рассаду, она не может пострадать от мороза.
Бабы верят, что на Антонину "все подземные ключи закипают", поэтому начинают белить холсты.

Имя в истории и литературе. Антонина, жена Велизария, дочь наездника византийского цирка, она была подругой Феодоры, жены императора Юстиниана I. Властная и склонная к интригам, она помогала Феодоре во всех ее преступлениях и, в свою очередь, пользовалась могущественным содействием императрицы для беспощадного преследования своих врагов и еще более — для окончательного порабощения Велизария, который был моложе ее. Ее собственный сын от прежнего брака Фотий, обнаруживший ее неверность Велизарию, с трудом избежал погибели, постригшись в монахи.
Впрочем, Антонина была предана своему мужу, сопровождала его в походах, своей хитростью и находчивостью помогала ему в военных и политических действиях, а при дворе в Константинополе зорко следила за его интересами.
Когда Велизарий умер, император присвоил себе значительную часть его состояния. На доставшуюся долю Антонина основала монастырь.


Антонина Васильевна Нежданова (1873—1950) — русская певица, с детских лет, всем существом своим, рожденным для искусства, тянулась к песне. Она очень рано проявила свою музыкальную одаренность. Антонина пела в церковном хоре, голос семилетнего ребенка умилял односельчан: «вот же канареечка, вот же голосок ласковый».
В одесской гимназии Нежданова заметно выделялась своим голосом и общей музыкальностью, грацией движений и чувством ритма. Она руководила гимназическим хором и часто выступала с ним на вечерах. После окончания гимназии Антонина Васильевна жила и работала в Одессе, часто посещала великолепный оперный театр, в котором пели итальянские певцы, и с увлечением распевала дома арии, услышанные в театре. Слушание безукоризненного пения — один из важнейших факторов в воспитании молодого певца. А.В. Нежданова, еще не начав учиться, уже формировалась как певица под влиянием русской церковной музыки, народной песни и итальянского вокального искусства. Она страстно мечтала учиться вокалу и, после неудачной попытки в Петербурге, поступила в Московскую консерваторию. Рецензии о выступлении Нежданой в консерваторских спектаклях пророчили ей большое будущее.
Часто многим замечательным артистам выдвинуться помогал случай. Неизвестно, как сложилась бы и судьба Неждановой, если бы однажды не заболели все исполнительницы партии Антониды в опере Глинки «Жизнь за царя» и объявленному спектаклю не угрожала бы отмена. Дирекция императорских театров вспомнила о молодой певице и попросила ее выручить спектакль.
23 апреля 1902 года состоялся дебютный спектакль Антонины Неждановой. Рецензия отмечала умение дебютантки владеть своим прекрасным голосом. С молодой артисткой был заключен контракт, и она стала профессиональной оперной певицей.
Из комплекса качеств, составляющих творческую индивидуальность Неждановой, наиболее ярким является тембр се голоса и виртуозное мастерство, современники совершенно справедливо называли ее русским соловьем.
Нежданова замечательно пела труднейшие партии в операх Римского-Корсакова. Она была замечательной Снегурочкой, Марфой в «Царской невесте», изумительной Шемаханской царицей в «Золотом петушке», хотя последний образ по характеру резко отличается от первых двух.
Она много работала над сценическим движением. Когда ей нужно было создать сказочный образ Шемаханской царицы, она изучала пластику движений восточных танцев, Перед тем как приступить к работе над партией Иоланты, Нежданова посетила лазарет для слепых. Подмеченные там движения слепых помогли артистке создать полную иллюзию слепой Иоланты. Образ Иоланты по силе художественного впечатления был одним из самых вьдающихся в репертуаре Неждановой.
Свыше тридцати лет работала А.В. Нежданова в Большом театре, спела большое количество колоратурных и чисто лирических партий — Татьяны в опере «Евгений Онегин» Чайковского, Эльзы, «Лоэнгрин» Вагнера, Манон Массне, и многих других, в которых выступала с большим успехом.
Антонина Васильевна много занималась концертной деятельностью, была выдающейся камерной певицей.
Однажды она пела произведения С. Рахманинова. По программе композитор не должен был аккомпанировать Неждановой. Он сидел в публике и слушал исполнение Неждановой арии Франчески из его оперы «Франческа до Римини». Какую силу художественной взволнованности должно было вызвать в С. Рахманинове пение Неждановой, если, вопреки традиции, официальной обстановке и личной сдержанности композитора, он вышел сам на сцену и сел за рояль, чтобы аккомпанировать певице. Конечно, исполнение обоих музыкантов, прекрасное и вдохновенное, захватило зрительный зал.
Антонина Васильевна Нежданова получила мировое признание, совершив гастрольные поездки по крупнейшим городам западной Европы.

книга Е. Грушко, Ю. Медведев "Имена"
книга Л. Цымбаловой "Тайна имени"
книга А. Хигир "Энциклопедия имен"
книга Б. Хигира "Имена и судьбы"
книга Д. и Н. Зима "Тайна имени"