Тайна ритуала

Тайна ритуалаОдной из самых загадочных магических операций Древнего Египта, в которой раскрывались в наибольшей степени магические способности жрецов, была церемония "отверзания уст и очей" умершего, возвращение его телу естественных функций.

Если древние египтяне с восточного побережья Нила проделывали эту операцию над покойником в символическом смысле, подразумевая, что он восстановит свои естественные функции в царстве мертвых.

То жрецы Амона с западного побережья Нила проделывали эту операцию над статуей Амона, для того чтобы некое невидимое существо, вызванное из царства мертвых, могло ожить в мире бытия, могло дышать, говорить, есть и ходить. Тайна ритуала

Это ожившее существо входило в статую, после чего статуя якобы оживала на какое-то время - могла двигаться и изрекать пророчества.

Обряд "отверзания уст и очей" был частью сложного и очень древнего ритуала погребения, который брал свое начало со времен постройки Большой пирамиды. По прошествию многих веков, ритуал претерпел изменения. И во времена среднего и позднего царства представлял собой некую имитацию ритуала погребения в виде театральной сцены. Тем более что это не противоречило законам магии.

Египтяне верили, что свойства человека могут быть переданы его статуе, поэтому все, что делалось со статуей забальзамированного человека, относилось и к его мумии. А если это проводилось над статуей бога, то это могло оказывать воздействие и на него.

Тайна ритуала Значит, жрецы Амона с помощью магии управляли египетскими богами и не только богами, но и народом, в среде которого жили.

С помощью этого ритуала они могли оживить или провести в мир бытия из мира мертвых души умерших, демонов и духов. Использование статуи вместо мумии имело явные преимущества, поскольку позволяло совершить церемонию в любое время, любом месте и без мумии. Тем более что демоны и духи не имели мумии.

Очевидно, ритуал "отверзания уст и очей" или проведения сущностей из мира мертвых в мир живых был первым действием более сложного ритуала. За ним нужно было провести другой ритуал, с помощью которого приведенные в мир живых сущности преисподней приручались и делались послушными магам, ожививших их.

Изображение обеих ритуалов дошло до наших дней, благодаря тому, что жрецы Амона изображали их на особых стелах, которые названы "сиппи Хора" (слово сиппи на латыни cippus означает надгробие). Эти стелы чаще всего находили разбитыми или с умышленно нанесенными повреждениями, например, с отбитой головой Хора, поврежденными надписями.

Самая большая и не поврежденная из них - "стела Меттерниха", выполненная из твердого темно-зеленого камня, была обнаружена в 1828 году в Александрии во время строительства. На ней написано имя фараона Нектанеба I, который правил на западном побережье Нила с 378 по 360 год до н. э.

На одной стороне стелы изображен один ритуал, на обратной стороне - другой ритуал.

Древние боги, демоны, монстры и животные изображены на стеле в рельефной форме лепными или резными. Последовательность ритуала передана в разграничении стелы на горизонтальные поля. В каждом поле расставлены в соответствующем положении фигуры всех участников данной церемонии, что позволяет понять ход ритуала.

Кроме фигур участников ритуала на стеле вверху по обеим сторонам от фигуры некого божества описаны четыре вида магических операций, которые завершены или закреплены словами власти.

Тайна ритуала В нижней части стелы написаны магические заклинания, формулы и имена богов.

При этом имена богов не взяты в овал, так называемый картуш, что делает их незащищенными от внешнего воздействия. Но очевидно для проведения магического ритуала по оживлению сущностей из преисподней, жрецам-магам нужно было повелевать древнеегипетскими богами. Поэтому имена богов написаны без "обережного" круга.

И что еще хуже - древнеегипетским богам приписаны те качества, с которыми они согласно египетской религии боролись.

Например, Изида описывается с телом гиппопотама, держащая змею. Гиппопотам в древнеегипетской мифологии олицетворялся с богом Сетом и его демонической свитой. А Богиня Изида олицетворяла Божественную силу, с помощью которой создавалась жизнь, земная природа. Изида была владычицей жизни. Поэтому она была непримиримой противницей бога Сета и постоянной разрушительницей его магических ухищрений.

В таком случае жрецы-маги, изображая Изиду в таком виде, превращали ее из противницы в союзницу бога Сета и его демонических спутников. Тем самым, заставляя Богиню Изиду - Божественную силу, подательницу жизни, осуществлять магические операции для магов-жрецов.

Если древнеегипетским Богам приписывались чуждые им качества, которые противоречили их положительной природе, то сущностям из преисподней, демонам и злым духам - положительные качества. Тайна ритуала

Например, скорпионоголовая Селкет на стеле названа владычицей жизни. Хотя согласно мифу, она обитала в подземном Дуате (царстве мертвых), где помогала залечивать раны змею Апопу. Символ скорпиона означал смертельную угрозу жизни, коварство, мстительность и неукротимую злость. Как могут такие символы являться символами жизни? Как может Селкет являться владычицей жизни, скорее наоборот - она может быть владычицей смерти.

Аналогичные подмены понятий присутствуют на обеих сторонах стелы "сиппи Хора", что является доказательством использования ее в магических ритуалах, в которых из преисподней проводились в реальный мир различные сущности. Схожие действия проводились в церемонии "отверзания уст и очей", когда умершему возвращались физиологические свойства тела.

И если в истинной религии древних египтян эти свойства возвращались умершему человеку в Царстве Мертвых, то согласно магическому ритуалу, изображенному на стеле "сиппи Хора", некая демоническая сущность, вызванная из преисподней, наделялась на Земле физиологическими свойствами человеческого тела.

Из древних текстов, дошедших до наших дней, известно, что церемония "отверзания уст и очей" проводилась над статуей Амона в специальном помещении, у входа в гробницу или в ритуально очищенном месте. В ней принимали участие:
1 Жрец хер-хеб (херхеб, херихеб).
2 Жрец сем.
3 Смер (в переводе - друг) - человек изображающий близкого друга умершего, в данном случае бога Амона;
4 Са-мер-эф (любящий сын) - сын умершего бога Амона, которого представлял фараон.
5 Черау-ур - женщина, представлявшая Богиню Исиду.
6 Черау-шераут - женщина, представлявшая Богиню Нефтиду.
7 Менху - человек аллегорически изображающий убийцу или причину смерти.
8 Ам-аси - жрец.
9 Ам-хент - жрец.
10 Люди, представлявшие вооруженную охрану Хора.

Все участники разыгрывали сцены, изображающие события, происходившие при погребении Бога Осириса, с которым в данный момент отождествлялась статуя Амона. Женщины исполняли роли Богинь Исиды и Нефтиды, а мужчины - роли Богов. При этом все они должны были быть магами, достигшими высокого совершенства в магии, чтобы не столько играть роль Богов, сколько по возможности быть ими.

Тайна ритуала Начинался магический ритуал по оживлению бога Амона или другого подобного бога, например, Сераписа с жертвоприношения.

В жертву приносили одного или двух быков или быка и корову (в одном описании ритуала говорится, что жрец сем облачался в шкуру коровы), двух газелей или антилоп и уток. После закалывания быка, ему отрезали передние ноги, после чего вынимали сердце и приносили его в жертву статуе. Голову быка вместе со снятой шкурой надевали сверху на статую Амона. Жрец сем брал окровавленную ногу убитого быка и прикасался ею ко рту и глазам статуи четыре раза. Убитые газели или антилопы, утки просто приносились в жертву перед статуей.

После жертвоприношения жрец сем проводил еще некоторые магические манипуляции с органами головы, и в конце говорил статуе, что она может видеть, слышать, дышать, кушать и ходить.

После жреца сема подобные манипуляции проводил фараон, который исполнял роль любящего сына Амона. Затем жрец сем приносил корзину или сосуд с некоей пищей, имевшей форму шариков, и по приказанию жреца хер-хеба кормил ею статую. Потом он брал перо страуса и взмахивал им четыре раза перед лицом мумии. Эту церемонию в соответствии с частями света повторяли несколько раз. В жертву приносили не только "быка Юга", но и "быка Севера".

Таким образом, результатом церемонии "отверзания уст и очей" было не только оживление демонической сущности из преисподней, но и превращение ее в Бога. При этом все участники этого магического ритуала действовали аналогичным образом - они уподоблялись богам.

И если людям, участвующим в ритуале, требовалось одно превращение - из человека в Бога, то демонической сущности требовалось два превращения - из демона в человека, и из человека в Бога. Если быть еще точнее, то человеку требовалось два превращения - из обычного человека в мага, из мага в Бога, а демону требовалось три превращения - из призрака в живое существо, из живого существа в мага-человека и из мага в Бога.

Значит, демоническая сущность без человеческого фактора не могла превратиться в Бога и достичь полноты власти над миром бытия. А маги без демонической сущности не могли оказывать влияние и управлять конкретной территорией и конкретным народом. В таком случае маги должны были поддерживать и сохранять демоническую сущность, а демоническая сущность - оказывать поддержку магам в их борьбе за выживание в среде народов, которые являлись их противниками.

Если перевести эту расстановку сил в геометрический рисунок, то превращение мага в Бога можно изобразить в виде треугольника, где основанием служил демонический мир, а превращение демона в Бога - в виде квадрата, где основанием служил мир магии и магов.

Тайна ритуала Для оказания помощи магам с дьяволом заключались сделки и подписывались различные договора. В целях сохранения демонической сущности маги проводили периодически жертвоприношения, шабаш и бал сатаны. При этом маги старались этими ритуалами охватить всю землю, все народы и религии.

Если мы еще раз присмотримся к церемонии "отверзания уст и очей", то увидим, что в ней активное участие принимало три жреца-мага. Четвертый жрец амен-хент никаких действий не совершал, ничего не говорил, а лишь присутствовал. Рассмотрим подробнее, что собой представляли эти четыре жреца.

Жрец хер-хеб(херхеб, херихеб) - "Обладающий праздничным свитком папируса" - титул жреца. Херихебы следили за тем, чтобы религиозные церемонии выполнялись в соответствии с ритуальными предписаниями, и обычно изображались с развернутым свитком папируса. Египтяне считали хери-хебов могущественными волшебниками, так как те умели правильно произносить слова власти и заклинания, что являлось основным условием для осуществления магии.

В текстах Древнего царства говорится о существовании таинственной "Книги искусства херихеба", чтение которой было очень важно. Слово хери-хеб можно разложить на Хер или Хор, Гор - бог жизни и Хеб или Геб - бог земли, вместе эти слова означают - жизненное пространство земли или земное жизненное пространство.

Жрец хер-хеб являлся магом, умеющим правильно произносить слова силы или заклинания, с помощью которых вызывались духи на определенной территории. Он являлся магом - повелителем пространства. Тайна ритуала

Жрец хем-нечер- раб Бога Хонсу. Он был главным отправителем культа. Этот жрец надевал ритуальную шкуру пантеры - символ звездного неба, по которому древние египтяне измеряли время, и символ самого времени, счета, путешествий и Луны. По одной из легенд, Сет, спасаясь от Анубиса, превратился в пантеру, которую Анубис убил и содрал шкуру. Таким образом, жрец хем-нечер или сокрашенно Сем был магом, умеющим правильно выбрать время для магических операций, повелителем времени, знатоком астрологии.

Тайна ритуала Жрец ам-аси в своем имени сочетал имя Амона и Осириса, что означало трансформацию живого в мертвого и мертвого в живого. Значит, этот жрец был магом-алхимиком, способным из ничего (Амон) произвести нечто, вдохнуть жизнь подобно тому, как Изида вдохнула жизнь в Осириса. Возможно, во время проведения церемонии он уподоблялся Амону и Осирису.

Жрец ам-хент в своем имени сочетал имя Амона и слово хент - дом, что означает Амона дом. Но согласно мифу Амон был невидимым, нематериальным, значит, и его дом был невидимым и нематериальным.

Возможно, даже слово хент, которое египтологи переводят как дом, имеет другое значение. Например, слово хе в древнеегипетском языке означает силу способную что-либо производить, то есть творить. Поэтому этим словом иногда обозначали магию, которая стремится тоже все превращать и творить.

Слог нт может иметь несколько значений, все зависит от гласных букв, которые будут в него вставлены. Например, если его написать как анти, то оно будет означать антимир, преисподнюю, то есть мир, в котором нет жизни и материи. В таком случае, когда мы соединим хе и анти, то получим слово хенти, которое будет означать магическую силу антимира, преисподней.

В подтверждение этой гипотезы можно привести тот факт, что некоторые египтологи имя жреца ам-хент сопоставляют с Хентиаменти - Первым из западных (сущностей), то есть главным в антимире, преисподней. Аменти - Запад или царство мертвых, но точнее - царство смерти. И это не был древнеегипетский Дуат (Царство Мертвых), в котором обитали Боги во главе с Осирисом и души умерших людей. Этот Небесный Дуат находился в небесах.

Хентиаменти являлся в мир бытия в образе черного пса. Хентиаменти со временем в амонийских ритуалах стал эпитетом Анубиса, хотя в древнеегипетской мифологии Анубис провожал души мертвых до Подземного Дуата (Царства Мертвых), но в него не входил. Значит, амонийцы сделали подмену и Хентиаменти облекли в образ Анубиса.

В таком случае, жрец ам-хент был проводником, который проводил из преисподни в мир бытия демонов, призраков и духов. Он единственный из смертных мог носить анх - ключ жизни и смерти, ключ от врат преисподней. Тайна ритуала

И это означает, что он не только имел доступ к вратам преисподней и мог их открывать, но и являлся мостом, по которому из антимира в мир бытия проходили демоны, духи и призраки.

После каждого такого прохода жрец ам-хент, соприкасаясь с миром смерти, умирал. Но чтобы церемония оживления сущностей из преисподней продолжалась, ему нужно было снова оживать. Поэтому ключ анх означал, что этот жрец мог перерождаться из мертвого в живого. Это перерождение было связано с переходом души жреца ам-хента из отжившего тела в молодое тело другого мага, на которого пал жребий.

Наглядным примером для мага ам-хент служил образ вечно молодого бога Хора на стеле "сиппи Хора". Для этой магической замены перед началом церемонии выбирали жертву, которая возможно добровольно соглашалась отдать свое тело, и погубить свою душу. Таким образом, у жреца ам-хент только душа никогда не должна была умирать, а тело наоборот должно было постоянно заменяться на новое и молодое.

Если мы в этой связи рассмотрим значение карт Таро, то сможем прийти к выводу, что они нужны были магам в двух основных случаях. Во-первых, с помощью карт перед началом церемонии выбиралась жертва. Во-вторых, с помощью карт, расположение которых служило схемой-инструкцией для проведения ритуала, проводился магический обряд вызова демона и замена человеческой души выбранного кандидата душой жреца ам-хенти.

Тайна ритуала Например, Поль Христиан в своей " Истории магии" описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, похожие на XXII аркана Таро.
"Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде 24 сфинксов - по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти 22 картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца".

Возможно, вместо сфинксов стояли статуи определенных египетских богов, как например, в храме Амона в Абу-Симбеле.

Во время этого посвящения будущий маг знакомился со всевозможными магическими превращениями, какие операции он сможет проводить, какие роли он сможет играть. Жрец-наставник, соблазняя будущего мага перспективой обладания сверх способностями, подводил его к тому, что за все это, возможно, ему придется расплачиваться ценой собственной жизни. Дальше, будущего мага успокаивали тем, что говорили: "На все воля Божья, это не обязательная плата, все зависит от жребия".

Кроме того, жрецу ам-хент оказывали такие высокие почести, которые могли вскружить голову любому молодому магу. Тем более, к такому выводу приходили посвященные в маги молодые люди, когда хотя бы однажды побывали на церемонии и увидели, как их ровесника принесли в жертву, после чего тот оставался не только живым, но и становился жрецом такого высокого ранга как жрец ам-хент.

Никто не видел, как в процессе ритуала погибала человеческая душа, и в тело жертвы вселялась душа мага жреца ам-хент. Ведь для всех участников магического спектакля видимым было только тело человека.

В наше время молодые люди тоже возглавляют некоторые сатанинские секты. И это вызывает у многих недоумение. Они думают, разве может молодой человек возглавлять такую секту, значит, эта секта - несерьезная.

Да, возможно, в некоторых случаях ее и возглавляет молодой невежественный маг, но это состояние вещей может длиться не так уж и долго. Незаметно для всех и даже самой жертвы его телом может завладеть настоящий маг. Поэтому чем моложе выглядит лидер секты, тем он - опаснее.

Отрывок из книги «Великие Арканы Таро».


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua