Ева

Значение и происхождение имени: имя происходит от еврейского имени Хавва, что означает "жизнь, живая". Соответствует славянской Живе, олицетворяющей жизнь.

Уменьшительные формы. Евочка, Евушка, Евка.

Зодиак имени: Овен.

Планета: Солнце.

Цвет имени: красный.

Благоприятное дерево: финиковая пальма.

Заветное растение: магнолия.

Покровитель имени: лань.

Камень-талисман: рубин.

Празднуем именины: 12 апреля — Св. Ева-великомученица (III в.) скончалась во имя православной веры. в Неделю св. отец, в Неделю св. праотец - Ева, праматерь, жена Адама.

Имя и характер. Ева тянется ко всему чудесному, несбыточному. Еще в детстве удивляет домочадцев разными страшными и таинственными историями, которые якобы случились с него и ее друзьями. Став взрослой, легко попадает под влияние разного рода прорицателей, адептов всемирного братства и т.д. Психика у Евы неуравновешенна, она склонна к семейным скандалам, после которых надолго затаивает злость. Единственный выход для мужа — посещать вместе с Евой театры, показы мод, участвовать в веселых дружеских пирушках. Здесь его супруга — само очарование.

Энергетика и Карма имени: по своей звуковой энергетике Ева - имя слегка холодноватое, но заводное и целеустремленное. Немалую роль играет также связанная с этим именем идея "первородного греха", причем в силу малого распространения этого имени в России такая связь прослеживается довольно явственно, накладывая на характер Евы определенный отпечаток. Нет, это совершенно не означает, что современная Ева будет копией легендарной праматери человечества, однако неоднозначность этого библейского образа и неохладевающий на протяжении веков интерес к этому вопросу свидетельствуют о его важности. Кроме того, эта идея хорошо резонирует с общей энергетикой имени.

В самом деле, в имени ощущается чувственная устремленность, активность, возможно, даже страстность, но вместе с тем некоторый недостаток мягкости делает имя несколько холодноватым. Не правда ли, очень похоже на библейское предание, когда страсть к "поеданию эротических яблок" обращается тревогой, а затем и холодом изгнания из счастливого рая? В добавок ко всему самой Еве эти мысли будут приходить в голову еще в раннем возрасте, а первые впечатления, как известно, отличаются наибольшей глубиной.

Конечно, в наш век прагматичного материализма подобными страшилками мало кого можно запугать, скорее, это тема для анекдотов, так что очень даже возможно, что Ева будет весьма трезво относиться к вопросам секса, другое дело, что идти у нее это будет не от сердца, а от головы. Скорее всего, в ее внешнем поведении будет сквозить некоторая холодность и деловитость, за которыми может скрываться значительная чувственность, а стало быть, и раздражительность. Нередко бывает и наоборот, когда Ева пытается подчеркивать страстность своего характера, но как бы она ни относилась к своим чувствам, нельзя забывать, что логика лишает эмоции естественности. Не надо ничего подчеркивать - ведь это может вызвать прямо противоположный эффект, и либо холодность на самом деле проникнет в душу, либо сдерживаемые страсти приобретут в глубине души какие либо опасные формы. Гораздо лучше попробовать найти равновесие с помощью более легкого и веселого взгляда на жизнь и на себя саму. В этом случае у нее будет намного больше шансов добиться жизненного успеха. Если же она желает достичь счастья и спокойствия в личной жизни, то найти это можно только в искреннем общении с близкими людьми.

Секреты общения. Очень часто общение с Евой затрудняет ее некоторая раздражительность и непредсказуемость. Вдобавок ко всему она очень самолюбива, что также следует учитывать в разговоре с ней. Избежать же острых углов можно попробовать с помощью спокойной логики, особенно если она сочетается с легким юмором.

Суеверия, приметы, обычаи. В этот день домовой бесится до полуночи, пока не запоет петух.

След имени в истории. " И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих", - говорит Библия, причем интересно, что само имя праматери человечества появляется в священной книге, только непосредственно когда речь заходит о грехопадении - до этого эпизода в основном тексте сказания женщина безымянна.

В сказаниях о сотворении человека, в том числе и в версии о сотворении женщины из ребра мужчины, имя Евы также не названо: "…но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Бог Яхве на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотию. И создал Бог Яхве из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку". Дальнейшая судьба первой человеческой пары подробно изложена в сказании о грехопадении: о том, как поддавшаяся искушению змея Ева, а за ней и ее податливый муж, вкусили плод с запретного дерева, за что и были навсегда изгнаны из рая. Именно в наказание за их грех, если верить преданию, до сих пор расплачивается все человечество: мужчина вынужден добывать хлеб в поте лица своего, женщина же обречена рожать в муках.

Интересно, что до сих пор тема первородного греха то и дело всплывает в качестве аргумента женоненавистников, со всей серьезностью утверждающих, что если бы не Ева, человек до сих пор жил бы в раю. С другой стороны, многие философы и богословы, напротив, чтут Еву не только как праматерь человечества, но и как совершенную Женщину, олицетворяющую все добродетели, присущие ее полу. Что же касается изгнания из рая, то об этом хорошо сказал Марк Твен, вложивший в уста Адама слова, которые он мог бы сказать на могиле Евы: "Там, где была она, был рай".

Чтобы не было одиноко в раю первому человеку, Бог, вынув у спящего Адама ребро, сотворил женщину. Они жили в счастье и блаженстве. Единственным запретом Бога, о котором знали и Адам и Ева, был наказ не брать плодов с древа познания добра и зла, которое росло отдельно от других на круглой зеленой лужайке. Однако Еву прельстили румяные яблоки, свисающие с древесных веток, а некий змей-искуситель, в коего вселился сам Дьявол, еще и подтолкнул ее к тому, чтобы она не только сорвала запретный и тем более лакомый плод, но и дала его вкусить проснувшемуся Адаму. Тут же с обоими произошла резкая перемена, они вдруг увидели, что наги, и впервые устыдились своего обнаженного тела. Когда же Бог, бывший неподалеку, позвал их, они от испуга спрятались, так как впервые в своей безмятежной дотоле жизни ощутили ранее незнакомое им чувство вины и греха.

Бог сурово, но справедливо осудил Адама и Еву на изгнание из рая, сказав Еве, что отныне она будет рожать детей в муках, а Адаму — что он будет добывать хлеб свой в поте лица своего и что оба они, а также все люди на земле отныне станут смертны.

Сотворенные из праха земного, они, закончив жизненный путь, вновь обратятся в земной же прах. "Ибо прах ты и в прах возвратишься", — сказал Бог Адаму.

Перед тем как покинуть рай, чтобы уйти в неведомую жизнь, полную труда, болезней и смерти, Адам свершил последнее, что было предписано ему Богом, который, как мы помним, поручил дать название всему сущему. Он взглянул на жену свою, оставшуюся без имени, и назвал ее Евой. Изгнав Адама и Еву, Бог "поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч, обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни".

То была предосторожность, подтверждающая слова Бога о смертности людей, ибо древо жизни, произраставшее в саду неподалеку от древа познания добра и зла, таило в своих вечнозеленых листьях эликсир бессмертия.

Тогда из рая вытекали четыре реки, из которых до нашего времени сохранились Тигр и Евфрат; по течению одно й из них и двинулись в неизведанное будущее первые изгнанники рода человеческого.

Из рая они вышли не нагими, ведь за его пределами их не ожидало вечное лето: Бог дал им кожаные одежды. То был знак заботы Бога о людях и покровительства им. На ступнях своих ног Адам и Ева унесли частицы райской земли, которые, по одному из преданий, бережно собрали, и будто бы Ной в своем ковчеге перенес частицу священной земли на горы Араратские.

Адам прожил, по нашим понятиям, бесконечно долгую жизнь, наверно, напомнившую ему своею долготою утерянное бессмертие, — 930 лет. В каких летах (но, вероятно, тоже преклонных) умерла Ева, неизвестно. Предание об Адаме и Еве, прародителях человечества, изгнанных из рая, существует у всех народов земли.

Ева-Александра Васильевна Смирная, урожденная княгиня Вяземская, внучка Данилы Яковлевича Земского, современника и сподвижника Петра Великого, родилась в 1771 г., под старость поселилась в Ново-Девичьем монастыре в Санкт-Петербурге; здесь писала мемуары, отрывок которых напечатан в "Русской Старине" (1883 г.); умерла после 1850 г.

книга Е. Грушко, Ю. Медведев "Имена"
книга Д. и Н. Зима "Тайна имени
"