Михаил Булгаков и его роман Мастер и Маргарита

Михаил Булгаков и его роман Мастер и Маргарита

Судьбоносный для Булгакова роман Мастер и Маргарита


Многие годы пролежал у меня в книжном шкафу небольшой по объему роман Михаила Булгакова Мастер и Маргарита. Все никак не могла я решиться на его прочтение. Уже много разных книг о черной магии я прочитала, изучила многие оккультные теории, но что-то останавливало меня, не давало прочитать Мастер и Маргариту.

Возможно, рассказы других людей о страшных сценах в романе, об избрании сатаной королевы бала, сообщения в прессе о неудавшихся постановках пьесы и фильма, вселял в мое сердце тревогу и вызывал стойкое нежелание читать это произведение.

Но вот пришел тот час, когда я избавилась от страха и решила прочитать роман. Подтолкнуло меня к этому просмотр фильма режиссера В. Бортко.

Просмотрев фильм, я поняла, что бояться нечего – фильм поставлен просто гениально и такая же гениальная музыка звучит в нем.

После просмотра фильма я прочитала в прессе и Интернете критику на фильм «Мастер и Маргарита», опросила знакомых людей, которые читали эту книгу.

И обратила внимание на впечатление молодых людей после прочтения книги и просмотра фильма. Почти все они рассказывали, что книга их увлекает, что в ней много загадок, на которые невозможно найти ответы, что Булгаков заложил в романе помимо текста еще несколько подтекстов. Это меня заинтриговало, захотелось познакомиться с теми нюансами произведения, которые в фильме отсутствуют.

Прочитав роман «Мастер и Маргарита» я поняла, что Булгаков не знал и, очевидно, не понимал природы черной магии, поэтому многие моменты в сюжете надуманы автором с «ошибками». При этом нужно учесть, что Михаил Булгаков один из немногих и даже возможно единственный, кто написал о бале сатаны.

Многие писали о шабаше ведьм, но это совсем другой ритуал.

Также писали о черной мессе сект сатаны, на которой глава секты уподобляется сатане, но не является им. После такого ритуала все его участники оставались живыми и даже здоровыми, чего нельзя сказать о бале сатаны.

Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите» написал о настоящем бале сатаны, в конце которого правит бал сама смерть. И тот, кто побывал на таком балу, никогда не возвращается после него живым.

Именно это пугало меня и останавливало перед прочтением «Мастера и Маргариты». Мне не хотелось ощутить на себе прикосновение сатаны.

У некоторых людей после прочтения романа возникали страхи и странные наваждения, после чего они обращались к священникам и вере в Бога.

Фильм, поставленный Владимиром Бортко, и музыка Игоря Корнелюка ограничили влияние мира сатаны на живых людей и обозначили допустимую норму познания и влияния этого мира, что провело черту между белым и черным.

Таким образом, фильм «Мастер и Маргарита» 2005 года является терминатором, который как обережный круг защищает разум людей от воздействия на него сатаны. Он устраняет опасное влияние романа «Мастера и Маргариты» на читателя, делает его безопасным.

В результате многие люди могут свободно читать произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», что весьма важно для Христианства. Так как его противники придумали в конце ХІХ века оккультную теорию, что дьявола или сатаны не существует.

Тогда встает вопрос у верующих людей: «А с кем же тогда говорил в пустыне Иисус Христос?» Чтобы возражать и противостоять этим утверждениям, нужно было, по крайней мере, прочесть Новый Завет, где говорится об искушении Иисуса Христа в пустыне сатаной.

Но противники христианства пошли еще дальше. Они стали утверждать, что и Самого Иисуса Христа, Сына Божеего тоже «не существовало», а был, согласно иудейской летописи Иешуа, который учился тайным знаниям, очевидно, каббалы, и хитростью украл у своего учителя тайное имя Бога Иеговы.

Согласно теории каббалы у Иеговы есть тайное имя, с помощью которого можно производить магические операции. Поэтому каббалисты были уверены, что при помощи этого тайного имени Иешуа Ганоцри творил чудеса и даже летал.

В итоге были объединены некоторые доктрины оккультизма, каббалы и древнееврейский эпос. Одной из таких информационных «солянок» была теософия, создателем и распространителем которой была Е. П. Блаватская.

Теперь представьте себе, как могли самостоятельно разобраться в этом хитросплетении простые рабочие и крестьяне, если даже в настоящее время нет толковой критики на эти идеи, а произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» остается до сих пор малопонятным.

Книга «Мастер и Маргарита» была написана Михаилом Булгаковым своевременно – она стала в то время самым эффективным оружием, которое разрушало эти теории. В этой связи нужно не забывать о том, что идеи Блаватской послужили основой для создания теории фашизма.

Само же произведение Булгакова было написано в канун Второй мировой войны, что выглядело как сообщение о состоявшемся бале сатаны.

Как сказано в Евангелие, в Откровении Иоанна – сатана открыл путь антихристу. Значит, Булгаков неосознанно для самого себя своим произведением сообщал обществу о совершенном бале сатаны и предвещал приход в мир антихриста.

Сопоставив эти факты, я поняла, что Михаил Булгаков - избранный Богом человек. Поэтому я изучила его биографию и гороскоп. После чего открылись такие факты, которые нельзя познать простым изучением написанного и сказанного.

Михаил Булгаков родился в ночь с 15 на 16 мая (по новому стилю) 1891 года в городе Киеве. Его записали как родившегося 15 мая, а день рождения почему-то отмечали 16 мая. Почему существовала такая двойственность даты рождения?

Михаил Булгаков родился в семье священника и весь его род был связан со служением христианской вере и, возможно, даже со времен Киевской Руси.

Поэтому я посмотрела на православный календарь, какими праздниками отмечены эти даты. В православном календаре 15 мая отмечается перенесение мощей святых Бориса и Глеба, а 16 мая отмечается день смерти Феодосия, игумена Печерского, основателя Успенского собора и Иконы Божьей Матери – Успение Киево-Печерской с предстоящими Антонием и Феодосием.

По поводу канонизированных святых Бориса и Глеба имеются некоторые непонятные моменты их гибели и неразгаданные тайны. Тем более что их отец Владимир Великий тоже был убит тайно и его убийца (заказчик) не был назван. Именно в это время началась междоусобная война между киевскими князьями неразгаданная историками до сих пор.

Эта война расколола верхушку церкви. В результате чего была основана пещерная церковная жизнь.

Из Киевского патерика известно, что сторонником и почитателем оппозиционной церкви Антония и Феодосия выступал Изяслав, старший брат Юрия Долгорукого.

Юрий Долгорукий со своим сыном Андреем Боголюбским сражался против Изяслава. Хотя по русским законам Юрий Долгоруков не мог претендовать на трон отца – стольный Киев, так как был меньшим его сыном.

Но Юрий Долгорукий вместе с сыном Андреем Боголюбским ходил в Крестовый поход в Иерусалим, откуда якобы была привезена в Киев крышка с Гроба Господнего, что доказывало – он является продолжателем дела и идеологии Ярослава Мудрого.

Этим фактом подтверждалась меровинговая родословная ветвь Ярослава Мудрого (по матери), так как никому другому Меровинги не дали бы эту реликвию. Именно поэтому Ярослав Мудрый отдал в жены королю Франции свою дочь Анну, чтобы Меровинги заняли трон Франции.

Меровинги – кровные потомки царской ветви рода Давида. А в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» на роль королевы бала Воланд выбирает наследницу королевской крови Меровингов, которую зовут Маргаритой, как и внучку Анны Ярославны, Маргариту Наварскую.

Изяслав в свою очередь боролся за русские православные традиции и Святую Русь и не собирался Меровингам отдавать Киев. Поэтому Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский после изнурительной борьбы с Изяславом ушли из Киева, и заложили новое государство с другими основами, чем Киевская Русь. Вот откуда пошли цари в Московии – от царей Меровингов.

И еще один интересный факт – Андрей Боголюбский почитал Бориса и Глеба, и якобы даже обладал волшебным мечом Бориса.
Очевидно, отец Михаила Булгакова знал какие-то подробности об этих фактах и других тайнах Киева и Киевской Руси, которые передавались по роду.

И согласно вере и убеждениям отец Михаила Булгакова являлся сторонником Изяслава, Антония и Феодосия и традиций Киевской Руси. Поэтому день рождения своего сына Михаила отмечал не на Бориса и Глеба, а на Феодосия Печерского.

Смотрим дальше гороскоп Булгакова.


Согласно гороскопу, Булгаков происходит из древнего рода. Душа его пришла в мир, чтобы сознательно принести себя в жертву. Цель души – раскрыть суть зла и оставить человечеству тайную информацию, которую хранил его род.

Положение Солнца в гороскопе Булгакова указывает на его способность видеть необычные видения, что жизнь его находилась под защитой Ангела Хранителя и земли, на которой родился.

Кроме того, в гороскопе Булгакова сильно обозначен Сожженный путь, на нем находятся в соединении Нептун, Плутон и Восходящий лунный узел. Поэтому события в жизни писателя расчищали и «сжигали» с дороги все, что могло бы помешать душе, выполнить ее программу.

Произведения Михаила Булгакова, в которых он передавал переживания, ощущения и мысли своего круга людей, не воспринимались в обществе в той мере, на какую он рассчитывал. Так как это был ограниченный круг людей и это не соответствовало цели его души. Поэтому эти произведения не столь значимы и не столь популярны как Мастер и Маргарита.

Книга Мастер и Маргарита написана для массового читателя, поэтому Булгаков потратил на нее много сил и времени. Его душа не переставала трудиться над этим произведением, так как через него она смогла достичь цели. Михаил Булгаков возвращался и возвращался к этому произведению, не смотря на его занятость, плохое здоровье, материальные проблемы.

Обращает внимание стиль написания роман «Мастер и Маргарита». Автор описывает некоторые сцены, как будто сам присутствовал на них, что очень похоже на стиль письма Николая Гоголя.

И этому предположению я нахожу подтверждение в биографии Булгакова. Оказывается, Гоголь был его самым любимым писателем. Кроме того Булгакова сближало с Гоголем не только род занятий, но и белые сны или сны наяву, в которых писатель погружался в пророческие видения, а также странная психическая болезнь. (О гороскопе Н. Гоголя я уже писала).

Таким образом, Михаил Булгаков своим романом «Мастер и Маргарита» открыл человечеству самые скрываемые тайны, влияющие на судьбу не одного народа, а всего человечества.

Булгаков в своем романе ничего не зашифровал и не закодировал. А наоборот, он полностью оголил скрытые причины и тайную информацию.

Он дал ответы на судьбоносные вопросы человечества. Поэтому он в целях конспирации долго «одевал» в некий сценический антураж свои разгадки тайн.

Для того чтобы снять это искусственное покрытие, человеку необходимо обогатить свое сознание большим количеством информации. Такой объем информации человек иногда не способен охватить за одну жизнь, ему нужна подходящая среда, например, когда родители и бабушки с дедушками могут поделиться своими знаниями с молодыми родственниками. В таком случае у человека отпадает необходимость читать некоторые книги, что оставляет время для новых познаний.

Булгаков вначале увидел отдельные сцены будущего романа, которые долгое время обдумывал, возможно, собирал нужную информацию, чтобы перепроверить правильность своего видения. Затем он долго сопоставлял отдельные картины между собой, ища нужные детали, мелочи и персонажи.

И только когда сюжет романа был завершен, Булгаков смог увидеть в своем виденье или сне свое произведение в нужном виде. После чего он внес существенные поправки в роман. И затем его беспокоила только судьба романа, он очень хотел, чтобы его прочитали.

Булгаков своим романом хотел предупредить читателей о том, что в Москву в 1929 году на Страстной неделе приходил сатана и провел свой бал.

В свое время, в 1925 году посетив Киев, он не поверил словам одной старушки, которая пришла на его лекцию, что в 1932 году в России появится сатана.

Но какой смысл предупреждать людей о свершенном факте? Ну, приходил, и что? Ничего вроде бы не случилось. Для людей ХХІ века этот порыв Михаила Булгакова может показаться бессмысленным. Именно такого результата и такой реакции людей добивались сатанисты.

Коммунисты в первые годы своей власти уничтожили в СССР интеллигенцию, которая очень остро понимала эту проблему и грозящую людям опасность. Она могла передать последующим поколениям свои знания, свое понимание событий, и акцентировала бы внимание людей на важных переменах. Интеллигенция способна была через какое-то время «подтянуть» до своего уровня сознания рабочих и крестьян. Но этого коммунистам не хотелось.

Коммунисты воспитали несколько поколений советских людей на мировоззрении, в котором были заложены основы многих наук, но был пробел в познании Евангелия.

Как же можно было понять людям, что означает приход в мир сатаны, если они не читали Евангелие, ведь оно было запрещено и изъято из обихода.

И хотя с «Фаустом» Гете могли познакомиться многие люди, но это произведение не могло заменить Святое Писание в познании природы сатаны.

Именно то, что в Откровении Иоанна говорится, что сатана, приходя в мир людей, прокладывает путь антихристу, являлось запрещенной информацией.

Сатана не появляется в любом месте, он ищет место, где низкая духовность народа и слабая вера в Бога. Сатана имеет природу ангела, поэтому не имеет плотного физического тела.

Для появления на свет Божий он вселяется в определенные символы, животных или грешного человека. Черный маг является самой подходящей кандидатурой для вселения сатаны, но и он не может долго выдержать смертельное дыхание сатаны. Поэтому черный маг имеет при себе символы сатаны, в которых определенный час пребывает сатана.

В своем романе Булгаков четко не разделяет этот процесс, и это представляет некоторую опасность. Так как человек, читая произведение, считает, что Воланд – это сатана и с виду он не так уж и страшен, и внешность его не столь пугающая.

Именно этот момент в романе самый слабый и опасный. Он не объясняет природу и суть этого явления.

А суть заключается в том, что сатана – это собиратель грешных мыслей, которые он собирает в момент смерти человека. В данном произведении сатана собирает мысли оккультистов, алхимиков, магов, которые при помощи духов и сатаны создавали свои теории и практики беспрерывно без сна и отдыха до тех пор, пока смерть не останавливала их труд.

Поэтому все они мечтали о покое. И Воланд – вечный черный маг - жалуется на свою усталость.

Сатана правит бал с единственной целью (и здесь я открою большую тайну), чтобы «поселиться» на новом месте, где будет нужна собранная им информация (как база и библиотека оккультной литературы) и разрушительная сила. Значит, вблизи этого места будет жить человек, который посвятит себя служению сатане (т. е. будет в укромном месте заниматься развитием оккультных практик и теорий) и на эту землю сможет прийти антихрист.

Для поиска нужного места выбрана Маргарита, которая кровно связана с родом, который служил сатане. Таким образом, Маргарита как кровная колдунья может справиться с этой задачей.

Теперь самое интересное - где же расположено то место, в котором сможет спрятаться сатана?

В романе события происходят на Страстной неделе со среды 1 мая по субботу 4 мая 1929 года. Согласно православной традиции, Пасха отмечается после полнолуния.

Маргарита вылетает из Москвы в 10 часов вечера. И так как это было время полнолуния, то Луна взошла на востоке сразу после захода Солнца, которое произошло около 9 часов вечера, когда Маргарита начала мазать себя волшебным кремом.

Из описания полета – Луна находилась слева над головой Маргариты. Значит, Маргарита летела на юго-восток, затем просто на восток, пока не достигла реки.

Маргарите нужно было найти такое аномальное место, где могла существовать мертвая вода, в которой она, искупавшись, смогла бы встретиться с аналогичной мертвой материей – сатаной.

Сатана у Булгакова не появляется. Во время бала Маргарита держит на себе символ сатаны – голову черного пуделя. (В фильме этот факт несколько смазан.)

Ее поддерживают слуги сатаны, чтобы она смогла выдержать его тлетворное влияние и ту страшную информацию, которая приходит в ее сознание через образы мертвых оккультистов и магов.

Слуга дьявола Коровьев-Фагот подробно описывает Маргарите «заслуги» каждого участника бала, чтобы она полностью ощутила энергетическую силу сатаны.

Маргарита после бала осталась жива, значит, место было выбрано правильно и вода, в которой купалась она, была действительно мертвой. Если бы Маргарита не выдержала бала и умерла после него, то сатана вернулся бы на прежнее место существования и ждал бы подходящего момента для новой попытки.

Место, которое выбрала Маргарита, возможно, находится в так называемом Чертовом логове. Это сильнодействующее аномальное место расположено на границе Саратовской и Волгоградской областей, на небольшой возвышенности, называемой Медведицкая гряда. На этой гряде существует Лысая гора, глубокие пещеры, протяженностью несколько сот не метров, а километров, в которых течет подземная река. И много еще необычного находится на этой территории. Об этом нужно написать отдельный рассказ.

автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua