Загадка Сфинкса

Загадка Сфинкса Великий Сфинкс

Большой Сфинкс в Гизе, конечно же, отличается от греческого сфинкса и своим видом, и размером, и самое главное своим назначением. Он высечен из огромного скального блока и имеет 57 м в длину, 20 м в высоту, ширину лица 4,1 м, высоту лица 5 м, тело льва, голову человека (мужчины).

Существуют предположения, что тело сфинкса гораздо старше, чем его голова — порядка 5 тысяч лет, если судить по следам от водной эрозии на камне. Якобы его непропорционально маленькая человеческая голова была высечена гораздо позднее.

Неизвестно, что было вместо нее изначально — возможно, в камне была высечена обычная морда льва. Сейчас у сфинкса предположительно лицо фараона Хефрена, правившего в 2723—2563 годах до н. э. и построившего позади сфинкса вторую по высоте пирамиду. По крайней мере, так считает официальная наука.
 
Загадка СфинксаЭто предположение на самом деле основано лишь на том, что Хефрен построил пирамиду именно позади сфинкса и, видимо, распорядился высечь на нем свое лицо. Однако понятие «позади» здесь относительно — оба памятника расположены один за другим лишь для наблюдателя, смотрящего на них со стороны современного Каира.

Политическим центром Древнего Египта был Мемфис. Если смотреть со стороны этого города, статуя сфинкса будет расположена в профиль, на фоне пирамиды Хуфу (Хеопса). Тщательное исследование черт лица сфинкса и лиц сохранившихся статуй Хефрена также показывает, что между ними нет никакого сходства.

За несколько тысячи лет своего существования сфинкс оказался занесенным песком по самые «плечи».

Примерно в 1400 году до н. э. фараон Тутмос IV распорядился откопать Сфинкса (якобы после охоты он уснул около сфинкса и ему явился сон, что статую надо освободить от песка — и тогда он станет могущественным правителем). Однако в то время от песка были очищены только лапы и передняя часть статуи.

Загадка Сфинкса Полностью сфинкса откопали англичане в 1917 году, а к своему нынешнему облику он был приведен в 1925 году. Статуя была очень сильно повреждена — временем и людьми.

Считается, что ее знаменитый нос шириной в 1 метр был отбит в конце 18 века солдатами Наполеона, практиковавшимися в стрельбе из пушек. Это неверно. Сохранились зарисовки, сделанные европейскими путешественниками в первой половине 18 века. К примеру, датский капитан Фредерик Норден в 1737 году изобразил сфинкса уже без носа.

Египетский историк аль-Макризи в 15 веке утверждал, что нос сфинкса был отбит суфийским фанатиком Мухаммедом Саимом аль-Дахом в 1382 году.

Причина вандализма проста: ислам запрещает делать изображения человека и поклоняться идолам. Согласно арабским источникам, местные жители поймали Мухаммеда, забили его до смерти и похоронили в песке у лап изуродованного им сфинкса.

Новейшие исследования частично подтверждают это — у основания носа сфинкса были найдены углубления (датируемые примерно 10—15 веком), которые могли быть оставлены рычагами в том случае, если кто-то попытался сломать ими нос статуи.

У сфинкса также отбита бородка — однако она, скорее всего, была «приделана» к нему не изначально, а в период Нового Царства. Об этом свидетельствует типичная округлая форма бороды — накладной, носимой фараонами лишь в качестве символа власти (стандарты красоты того времени требовали, чтобы мужчины были гладко выбритыми).

В настоящее время ее осколки хранятся в Британском музее и Египетском музее Каира.

В Древнем Египте у Великого Сфинкса были родственники: алебастровый сфинкс, найденный при раскопках 1912 года в Мемфисе, и так называемые криосфинксы в Луксоре — существа с телом льва и головой барана, символизировавшие бога Амона.

Но эти скульптуры лишний раз доказывают, что их создатели не принадлежали к истинной культуре Древнего Египта, поэтому не признавали ее символов.

Древнеегипетское название Великого Сфинкса остаётся неизвестным. Слово "сфинкс" - греческое и означает буквально "душительница", в чём кроется отсылка к известному мифу.

Мнение о том, что это слово пришло в Грецию из древнеегипетского эпоса, неосновательно.

Средневековые арабы (в "Тысяче и одной ночи" и других текстах) называли Большого Сфинкса Абу Хол, что означает "Отец ужаса".

Человечество долгие столетия пытается разгадать тайну Большого Сфинкса. Полностью она была известна только Богам и Их Сыновьям - трем легендарным строителям Великих пирамид в Гизе.

Попытаемся приблизиться к разгадке этой тайны с позиции тайны василиска и других подобных ему монстров.

Если задачей Сфинкса было уничтожение врагов египтян, то кто или что было этим врагом.

В древнеегипетских мифах дается ответ на этот вопрос - змей Апоп, который, как уже было сказано, воплощает смертельный грех человеческой души - богоборчество. Отрицательные черты характера, скорее всего, являются следствием богоборчества.

Само богоборчество заключалось в том, что все, что заповедал Всевышний Бог, не выполнялось богоборцами. Например, если египтяне боялись обвешивать, обманывать, обижать и убивать людей, то богоборцы наоборот ничего не боялись делать из перечисленного. Они своим поведением обращали на себя внимание и вызывали негодование всей общины.

Поэтому такие люди покидали общину и уходили в глухие места, где бы они могли свободно проявлять свою природу. Со временем в пустынных местностях появились целые колонии богоборцев.

Если богоборцы жили среди египтян и умело скрывали свои взгляды, то египтянам нужна была подсказка, по каким признакам это можно узнать.

Подсказку египтянам давал Большой Сфинкс.

Он лежал перпендикулярно к Нилу, смотрел на восход Солнца, и как бы говорил - если вера в Бога сильна, то Солнце взойдет в намеченный час, а Нил будет течь и разливаться, чтобы люди могли получить хороший урожай.

Ослабление веры сказывалось на урожае, разливе Нила, светимости Солнца и другом. По этим признакам египтяне узнавали, что среди них живут богоборцы, и начинали их поиск.

Таким образом, Великий Сфинкс являлся символом стойкости веры в Бога. Именно эта стойкость защищала землю Египта от природных аномалий, а скульптура Сфинкса напоминала египтянам об этом.


Загадка СфинксаГреческий Сфинкс

Греческий сфинкс был полной противоположностью Большого Сфинкса из Гизы не только во внешнем виде, но и в поведении. Его поведение указывало на то, что он представляет мировоззрение богоборцев. Самым главным подтверждением этому служит факт удушения и поедания проходящих мимо него людей.

Кроме того, греческий сфинкс ничего не напоминал видевших его людям, так как он высматривал подобно хищнику-каннибалу людей.

При встрече с ним человек, наоборот, так пугался, что цепенел, не мог мыслить, отгадывать загадки, на время терял память, не мог вспомнить кто он. Только Эдип не растерялся и дал ответ.

Возможно, сфинкс сам не знал отгадки на собственные вопросы, которые мучили его. Поэтому он пытался узнать ответы у проходивших мимо него людей.

Ответ, полученный от Эдипа, не устранил мучений сфинкса, а наоборот еще больше их усилил, что привело к его гибели. Таким образом, древнегреческий сфинкс символизировал знания, не дающие спасения.

Этот вывод заложен и в мифе об Эдипе. Сюжет мифа об Эдипе сводится к тому, что фиванскому царю Лайю было предсказано, что его сын, если таковой родится, убьет его и женится на собственной матери. Поэтому когда у Лайа родился сын, он приказал бросить его в лесу на горе Киферон, где его нашел пастух и передал царю Коринфа.

Из этого поступка следует, что ради собственной безопасности и сохранения власти, было допустимо убийство не только человека, но даже убийство самого близкого и родного человека - собственного сына. Значит, власть в этой культуре стояла на первом месте.

Эдип вырос в семье царя Коринфа и однажды подслушал, что он приемный сын царя. Чтобы узнать тайну своего рождения он отправился к Дельфийскому оракулу, который ему предсказал: "Убьешь отца и женишься на матери".

Потрясенный услышанным Эдип подумал, что, возможно, приемные родители являются его настоящими родителями. Чтобы не совершить предсказанные злодеяния, он ушел из Коринфа, куда глаза глядят.

Близ Фив на перекрестке он повстречал повозку со стариком и слугами. Они никак не могли разойтись, разгорелась ссора, в которой Эдип убил старика и слуг.

Этим поступком показано, что человеческая жизнь не ценилась, а убивать не считалось грехом. В этой культуре правил закон - кто сильнее, тот и прав.

Перед самыми Фивами Эдипу повстречался Сфинкс с лицом и грудью женщины и крыльями птицы, который задал ему загадку.

Загадка была чисто в традиции Дельфийского оракула, при входе в которой была написана одна единственная буква, вопрошающая кто ты есть.

Поклонников Дельфийского оракула всегда интересовала природа человека, что было, по их мнению, "всего чудесней", и "мерой всех вещей". С этого возвеличивания человека начинался путь к его обожествлению.

А сама загадка звучала так:

Есть существо на земле: и двуногим, и четвероногим
Может являться оно, и трехногим, храня свое имя,
Нет ему равного в этом во всех животворных стихиях.
Все же заметь: чем больше опор его тело находит,
Тем в его собственных членах слабее движения сила.


Эдип как представитель эллинской культуры не находил в этой загадке ничего сложного, и ответил, что это человек. Но почему для сфинкса эта загадка была сложной, никто из исследователей так и не ответил.

Давайте посмотрим на эту загадку с позиции сфинкса.

В данном мифе сфинкс представлен живым существом. И это живое существо имело женскую голову, грудь, а все остальные части тела были похожими на части тела различных животных.

Хотя его по одному виду нельзя было назвать человеком, но то, что оно могло разговаривать и мыслить, подтверждало это.

Очевидно, это была женщина с врожденной патологией тела, настолько ужасной, что никто не брался определить, к какому живому существу она относиться. Ведь она могла быть четвероногой, двуногой и трехногой - она имела драконий хвост, на который могла опираться.

И все же, какую бы патологию не имел человек, он всегда оставался человеком, и его естество и имя не менялось. К тому же, любое увеличение опор - ног или рук, делает его слабее, то есть физически неполноценным.

Можно сказать, что сфинкс спрашивал у прохожих о себе, так как хотел знать, кто он. Когда же сфинкс узнал, что он человек, то понял весь ужас своего уродства.

А Эдип, разгадывая сфинксу загадку, как и прежде не понял, что его ждет в будущем - женитьба на собственной матери, и что от запретной связи родятся подобные уроды.


Война с помощью мифов

В данном мифе следствия появляются прежде самих причин, что создает впечатление невиновности героя за содеянное - не мог же он наперед знать, кого он убьет и на ком женится. А то, что убивать нельзя, даже не берется во внимание.

Ужас трагедии не в свершении злодеяния, а в постепенном осознании того, что уже свершилось. На основе этого делается вывод, что человеку не нужно зрение, данное ему от Бога, поэтому Эдип ослепляет себя.

И дальше в мифе предлагается выход из подобных ситуаций - развитие предчувствия, предвидения и даже ясновидения, которые находятся в человеке в латентном состоянии, и с помощью которых человек якобы может приблизиться к истине.

Таким образом, древнегреческий Сфинкс призывал человека заняться поиском знаний, которые помогли бы ему развить в себе скрытые способности, чтобы не допускать грехов и приблизиться к Богу, а может, если удастся стать самим Богом.

Фактически сфинкс указывал человеку дорогу к самообожествлению. В этой философии не было места для морали и идеалов человечества - любви, доброты, милосердия, веры, честности, терпимости, жертвенности.

Эдип не влюбился в свою мать, а получил право жениться на вдове в награду за избавление Фив от сфинкса, что позволяло ему стать царем.

Этот миф выполнял задачу психологического оружия, с помощью которого богоборцы стремились сломить сопротивление культуры Афин и Фив проникновению в Грецию культа Диониса. Используя греческую мифологию, они придумали, что якобы богиня Гера наказала Фивы, но за что в мифе не говорится.

Казалось маленькая недомолвка. Для современников этого мифа было понятно, за что они наказаны, ведь по этой причине велись войны в Элладе.

Для настоящего времени без указания причины не понятно, почему велись войны. Поэтому такие недомолвки весьма опасны, так как не дают полного понимания причин ведения войн.

Зато, для продолжателей дела психологических технологий "охмурения масс" весьма удобны, так как под истиной причиной можно подать ложную.

Именно так и было сделано. Теперь во всех учебниках истории пишется, что войны велись за власть, территорию. Но что они велись против ложного еретического для греческой культуры культа Диониса, не говорится ни слова.

А чтобы миф выглядел достоверно, возле Фив действительно поместили уродливого человека, который играл роль сфинкса.

О человеческом уродстве в наше время стараются не говорить, эту тему нигде почти не поднимают. А то, что с помощью таких людей внушали ложные ценности, готовили почву для начала войны, и даже вели войны, вообще не то что не говорится, но даже никогда и не рассматривалось.

Но это не означает, что этого не существует.

Отрывок из книги «Невидимая война сынов света против сынов тьмы».

автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua