АстроЭнциклопедия
 А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И 
 Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т 
 У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я 

СОЗНАТЕЛЬНОЕ

СОЗНАТЕЛЬНОЕ

В наши дни у астрологии и психо­анализа обнаруживается все больше точек соприкосновения, и астрологи широко пользуются противопоставле­нием сознательное — бессознатель­ное. В астрологии бессознательное индивидуальное ассоциируется, с Лу­ной, коллективное —- с Плутоном. Памятуя о дополнительности Луны и

Солнца, вполне логично со сферой сознательного связывать Солнце (упо­мянем также противопоставление «ani­mus» и «anima» у Юнга).

Солнце во всех крупнейших духов­ных традициях человечества рассмат­ривается как наиболее зримый символ Бога-Творца, трансцендентной сущнос­ти, как исходный центр всего сущего. Солнце — воплощение энергии жиз­ни, середина бесконечного простран­ства, и в этом смысле метафизическая связь Солнца и сознания намного шире, чем простейшая психологичес­кая аналогия, чем чисто экзистенци­альное содержание дихотомии созна­тельного и бессознательного. Сознание, о котором здесь идет речь, пред­ставляет собой саму основу нашей внутренней жизни, то неизменное, Непреходящее, что присуще внешней и внутренней сторонам видимых при­знаков и превращений. Это сознание соответствует нашей уверенности в собственном бытии, которая пред­шествует любому суждению и любым отождествлениям (я такой-то, такого-то пола, возраста, национальности, умею то и то и т. д.) независимо от всех относительных и ограниченных свойств; ее можно сравнить с чистой карточкой, в которой еще никак не обозначено положение в обществе. Солнце светит одинаково для всех, не разбирая добрых или злых'. Это совер­шенный символ чистого свидетеля, недвижного и неизменного зрителя, Всегда присутствующего на заднем Плане наших ощущений и психологи­ческих состояний: бодрствуем ли мы, Предаемся ли мечтаниям или глубоко спим. Это одновременно центр нашей личности, весь спектр субъективных явлений, составляющих наше «я», и Центр всего мироздания (Асценденту Может быть поставлена в соответст­вие «persona» — в том смысле, в Каком понимал ее Юнг) (см. также «Бессознательное» и «Психоанализ»).