55. Артемида

Имя Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te) не имеет в древнегреческом языке четкого понятия. В микенском языке – более древней форме древнегреческого языка – имя Артемида разбивается на a-ti-mi-te, где буква «а», по аналогии с древнегреческим языком, является префиксом. И этот префикс означает запрещение, возражение или противодействие остальному смыслу ti-mi-te.

В греческом языке есть слово те-ма-ти-ка, в котором сохраняются согласные от микенского слова ti-mi-te. Как известно в микенском языке двойных согласных не было, а сочетание согласных разбивалось гласной буквой, в конце слова согласная не писалась. В таком случае древнегреческое слово тематика наиболее подходит для интерпретации имени богини Артемиды. К тому же, оно еще подходит по смыслу.

Слово тематика обозначает систему обозначений всех природных явлений и живых организмов необходимую для процесса суждения. Если дописать к этому слову префикс а, то получится слово атематика, которое означает разрушение системы осмысленных понятий, уничтожение процесса мышления. Если его обозначить как существительное, то атематика означает бессмыслицу, абракадабру, иррациональное мышление, которое анализирует эмоции, мыслит по установленным правилам, как говорят по трафарету.

В таком случае Артемида являлась символом трафаретного мышления, слепого повиновения, в котором нет месту индивидуальному суждению, мнению. Это превращает людей в толпу, которая действует по законам животной стаи.

Артемиду часто изображали в окружении стаи злых собак, львов, змей, скорпионов, в образе медведицы. Артемида охотилась на животных, никого не любила, поддерживала тех героев, которые подобно ей не имели в сердце любви, славилась агрессивным и жестоким характером и главное повиновались ей.

Она мстила тем, кто забывал о своей клятве, кто через свою забывчивость нарушал установленное Артемидой правило, закон. За это она обращала людей в животных и сама иногда принимала лик животных, что служило признаком оборотничества.

Таким образом, Феба порождала забытье Лето, которое в человеческой природе проявлялось как забытье собственной человеческой природы. Это порождало в людях звериные черты характера, и в редких случаях превращало людей даже в оборотней.

Все действия такого природного явления, которое было заложено в образ Артемиды, были направлены на замену или подмену человеческих законов морали и духовности законами, царящими в животном мире, где убийство и смерть оправдывалось законом выживания, гласящим – выживает сильнейший.

И так как отец этого явления был Зевс – день, то и внедрялись они в человеческое сознание, которое проявляет себя тогда, когда человек бодрствует.

На фронтоне храма Артемиды на острове Корфу, построенного около 590 г. до н. э., в рельефной форме изображена Медуза Горгона. Не обозначает ли это, что Медуза Горгона охраняла Артемиду.

Если учесть, что Медуза Горгона являлась символом злобных ядовитых идей и мыслей, то это означает, что Артемиду - разрушительницу логического суждения, символ слепого повиновения, поведения толпы, неосознанного поведения человека, бережет злобный замысел.

Значит, чтобы сделать человека бездумным, человеком толпы, применяют некое действие, в которое закладывают злобные ядовитые идеи и мысли. Этим действием является ритуал черной магии, в котором применяют заговор, состоящий из проклятий – злобных замыслов.

При этом в заговоре слова проклятия читаются наоборот или вместо части слова произноситься одна лишь буква из него. Можно сказать, что заговор это одна из форм атематики - разрушение системы осмысленных понятий, уничтожение процесса мышления. Поэтому о заговоре говорят, что это бессвязный бессмысленный набор звуков или букв.

Из этого можно сделать вывод, что Артемида являлась создательницей различных заговоров и ритуалов по их применению, которые называются черной магией. Она обучила черной магии Медузу Горгону, которая стала непревзойденной колдуньей. Медуза Горгона служила своей наставнице Артемиде и охраняла вход в ее храм.

Целью магии всегда является власть. Артемида символизирует неограниченную власть над толпой людей.























Этому есть свидетельства в минойской культуре, центром которой был остров Крит. Там найдена керамика в виде ваз, на которых Артемида повелевает львами и даже держит их за шею, как щенков.

Кроме того, вокруг Артемиды и животных нарисована свастика, которая обозначает магическое преобразование или магический ритуал.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua