67. Асклепий и геополитика

Согласно древнегреческому мифу, у Аполлона от земной женщины Коронис должен был родиться сын. Но Коронис бросила Аполлона до рождения их сына, за что Аполлон заживо ее сжег. И уже в огне вынул из ее живота своего сына, впоследствии названного Асклепием.

Вынутый из огня ребенок не был еще жизнеспособным, поэтому Аполлон его инкубировал. Но инкубом называют эфирное существо, не имеющее души и твердого физического тела, которое чаще называют призраком, духом. Чтобы превратить такое существо в человека, наверное, нужно провести какое-то преобразование.

Исходя из того, что Аполлон являлся одновременно и магом, и вампиром, то можно сказать, что над Асклепием-инкубом был проведен магический ритуал, сделавший его одновременно человеко-змеем и вампиро-магом.

Поэтому, когда Асклепия изображают человеком, тогда он выступает в роли мага, а когда его изображают змеем, тогда он – в роли вампира.

В мифе говорится, что Асклепий достиг в медицине значительных результатов, мог даже оживлять мертвых, за что Зевс его наказал - ввел в пороговое состояние между жизнью и смертью и поместил в место забытья, из которого в свое время произошел его отец Аполлон. Матерью Аполлона была река забытья Лето.

Пороговое состояние, по мнению древнегреческих жрецов, соответствует состоянию сна. Поэтому Асклепий мог проявляться во время сна и действовать во время сна. За медицинским советом к Асклепию обращались больные тоже во время сна. Для этого по всему побережью Адриатики были построены храмы бога Асклепия.

В V в. до н. э. культ Асклепия процветал по всей островной Греции. Ведь на островах можно держать многие процессы в тайне и под контролем. Очевидно, на материковой части Греции культ Асклепия не был в безопасности.

В храмах Асклепия инкубация снов практиковалась столь широко, что на тот момент насчитывалось около 400 храмов сна, которые были возведены по образцу храма в Эпидавре, где якобы родился Асклепий.

В храмах Асклепия применялась различная методика вызывания необходимого сна. Например, применялись очистительные ванны, пост, специальные диеты, уединение, медитация и музыка.

Кроме перечисленных методов в храмах Асклепия, очевидно, применяли гипноз, с помощью которого пациентов вводили в различные эмоциональные состояния. По вызванной реакции ставили диагноз и назначали соответствующее лечение. Часто с помощью гипнотического сна у больного вызывали шок, чтобы повысить в организме количество адреналина в несколько раз.

Например, пациента в гипнозе закутывали в специальные ткани или шкуры, как для погребения, затем его опускали в глубокую пещеру, в которую не проникал ни единый луч света, и где находились змеи. И когда он приходил в сознание, то перед ним открывалась ужасная картина - кромешная тьма, наполненная шипящими устрашающими звуками и омерзительным запахом, который исходил от змей.

У каждого пациента реакция на эту картину была своя. Одни теряли сознания. В этом случае, жрецы, которые спускались вместе с пациентов в пещеру, записывали все, что тот говорил в бреду. Если он молчал, то его приводили в сознание и быстро расспрашивали о видениях.

В случае, когда пациент не терял самообладания в темной пещере, наполненной змеями, перед ним разыгрывалась сцена из мифа об Асклепии или Аполлоне. При этом жрец, исполняющий роль бога держал зажженный факел и протягивал пациенту кубок с долгожданным лекарством, которое восхваляли как чудодейственное средство от всех болезней, как панацею. И пациент брал его из рук самого бога и пил, совершено не сомневаясь в сказанном.

Когда пациенту не помогала диета, пост и его организм удерживал напряжение магнитного поля, его могла укусить ядовитая змея. Но жрец, находящийся возле него, имел противоядие, которое он вводил, когда считал нужным. За время действия противоядия, жрец записывал все, что говорил во время бреда пациент.

Конечно, бредовое состояние можно вызвать и другим способом, но очевидно змеи нужны были для магического ритуала, с помощью которого жрец проникал в сознание и душу человека. Таких жрецов называли повелителями снов, потому что они могли изменять опасный для здоровья ход сна и направлять сон пациента в нужное для излечения русло.

К тому же жрецы не только сном лечили, но и змеями, их ядом, мясом, кровью, глазами, сердцем, жиром. Так, яд некоторых змей излечивает проказу, радикулит, гемофилию, тромбозы.

Например, для излечения от проказы пациента должна укусить змея. Организм, борясь с ядом, пытается его выделить, вывести на поверхность тела через кожу, что убивает проказу. Как говорят - клин клином вышибается. Таким же способом, возможно, лечили различные генетические заболевания - псориаз, гемофилию и порфирию.

Если жрецы могли лечить такие сложные генетические заболевания (проказу, гемофилию, порфирии, псориаз), которые в древнем мире ассоциировались со смертным грехом, кровосмешением, то они могли влиять на политические события. Так как с этими заболеваниями чаще всего к ним обращались знатные люди и царственные особы, которые поддерживали свою родословную, и которым необходим был статус непогрешимости.

Кроме того, лечение в храмах Асклепия было очень дорогим и поэтому недоступным для простого народа.

Чтобы влияние жрецов оставалось незаметным, они управляли мировыми событиями с помощью пророчеств, к которым прибегали их знатные и царственные пациенты. Поэтому храмы Асклепия тесным образом были связаны с храмом Аполлона в Дельфах.

Информация, полученная в храмах Асклепия во время гипноза, бреда или считанная с ума пациента, быстро доставлялась в Дельфы. Чтобы курьер успел доставить эту информацию, время подготовки пифии к прорицанию растягивалось на нужное время.

Жрецы оракула полученную информацию сравнивали с прорицанием пифии. Это помогало им составлять правильную картину происходящих событий и давать нужный для конкретного лица совет, который обязательно включал выгоду жрецов.

К тому же знание того, что должно произойти, позволяло жрецам должным образам к нему подготовиться. Поэтому храм в Дельфах находился в эпицентре мировой политики, прибрав к рукам не только политику, планы завоеваний, но и экономические связи, и финансовые ресурсы прибрежных народов и стран.

Дельфийский храм заключил политический союз со Спартой, которая стала светским мечом храма. В Дельфы спешили посольства с богатыми дарами из многих царств Древнего мира. Например, царь Мидас преподнес в подарок храму золотой трон. Крез был поклонником дельфийского Аполлона.

Во времена расцвета Римской империи в храме хранились денежные вклады из разных районов Средиземноморья, очевидно, оппозиционных к Риму влиятельных кланов.


автор: Довбня Наталия Андреевна
специально для dna.com.ua